Компания «ДАР» (входит в ГК «Корус Консалтинг») провела исследование, посвященное рынку BI-систем и организации технической поддержки систем бизнес-аналитики в крупных российских компаниях. 200 респондентов из организаций с оборотом более 10 млрд руб. в таких отраслях, как розничная торговля, промышленность, энергетика, FMCG и финансовые услуги, поделились опытом использования аналитических инструментов и ожиданиями от технической поддержки.
In-house поддержка BI
Поддержка и развитие BI-систем преимущественно обеспечиваются силами внутренних команд – так ответили 35% респондентов. Остальные компании привлекают внешних подрядчиков или используют смешанную модель. Чаще всего отсутствие желания работать с консультантами связано с техническими ограничениями, нехваткой ресурсов и человеческим фактором.
Услуги в рамках внешней поддержки BI-систем
Отношение к специализированным сервисам поддержки оказалось сдержанным: интерес к экстренному Data Recovery и системам мониторинга проявили единицы, чуть более позитивно воспринята идея персонализированного сопровождения (14%). Большинство участников отметили, что предпочитают самостоятельно решать возникающие задачи и осторожно относятся к внешней помощи из-за рисков утечки конфиденциальной информации. При этом компании из регионов демонстрируют большую открытость к работе с внешними подрядчиками, чем представители Центрального федерального округа.
Использование иностранных BI-систем
Несмотря на уход с российского рынка международных платформ бизнес-аналитики, наиболее распространенным BI-инструментом остается Power BI, которым пользуются 25% опрошенных компаний. Часть участников применяют QlikView и Qlik Sense, а также Fine BI, отдельные организации используют BI от SAP, однако заметная доля опрошенных (17%) сообщила о работе с собственными разработками или вовсе об отсутствии BI-решений. При этом данные в системах обновляются с разной периодичностью: от работы в реальном времени до редких единичных обновлений, а почти половина респондентов не уточнила регламент.
Как отмечают аналитики, на рынке остается значительная часть компаний, которые не используют BI-системы. Исследование показало достаточно большую готовность отечественных компаний вступать в диалог с поставщиками, открыто говорить про свои задачи и совместно искать пути их решения. Эти факторы могут стать драйвером для роста рынка BI-систем в России.