Банкам сейчас необходимо не только повышать эффективность и снижать затраты, но и внедрять новые цифровые услуги, отмечают аналитики Gartner. Однако ведущие разработчики банковских приложений медленно реагируют на новые запросы. Поэтому, полагают аналитики, уже к концу 2019 года четверть банков, работающих на массовом рынке, будут пользоваться услугами стартапов, предназначенными для замены устаревших онлайновых и мобильных банковских систем.
Новые компании предлагают банкам приложения с поддержкой персонализированного, ориентированного на клиента интерфейса работы с банком, анализа данных и поведения, учета местоположения и контекста, а также создания партнерской экосистемы с новыми сервисами, использующими данные, транзакции и процессы партнеров. Однако руководителям информационных служб банков следует подготовиться к решению проблем оценки и выбора новых поставщиков, зачастую не имеющих опыта работы в финансовой отрасли. Аналитики рекомендуют им обсудить с руководителями других подразделений риски использования услуг новых поставщиков, в особенности стартапов в сфере финансовых технологий.