Вестник цифровой трансформации

Калининградский SPAR повысил эффективность управления продажами
Калининградский SPAR повысил эффективность управления продажами




12:02 09.02.2021  |  4832 просмотров



Сеть супермаркетов «SPAR Калининград» завершила основной этап внедрения аналитического решения на платформе Qlik Sense. Созданная система позволила эффективнее управлять продажами и маржинальностью.

«SPAR Калининград» начал создание BI-решения в 2019 году. На первом этапе были разработаны приложения для анализа продаж из данных, которые содержатся в чеках. Целью второго этапа стало объединение информации о продажах с текущим состоянием складов магазинов и распределительного центра.

Разработанные при помощи Qlever Solutions аналитические приложения используют данные из касс для оценки стандартных для ретейла показателей, которые помогают увидеть сводную информацию о продажах по всей сети, а также структуру продаж разных товаров. Среди таких стандартных показателей — выручка, трафик, средний чек, количество чеков по часам и дням недели, распределение продаж по населенным пунктам и магазинам.

Кроме развертывания приложений, предназначенных для анализа чеков, уже на первом этапе была создана новая архитектура извлечения и трансформации данных. При объединении данных был разработан механизм сравнения информации из разных учетных систем и выявления возможных ошибок. Это позволило уже на первом этапе проекта развернуть решение для автоматического повышения качества данных.

В результате первого этапа проекта специалисты «SPAR Калининград», отвечающие за ассортимент и продажи, в дополнение к программе MS Excel, которая в ретейле традиционно применяется для анализа продаж, получили новый инструмент для работы с информацией — дэшборды Qlik Sense. Такие дэшборды помогают изучать номенклатуру с точки зрения того, как продавались отдельные товары: оценивать частоту продаж, проводить ABC-анализ, сравнивать продажи товаров между собой внутри одной категории или узнавать о том, какие товары продаются вместе. Кроме того, на первом этапе были разработаны стандартные управленческие отчеты для топ-менеджеров, отражающие основные показатели работы магазинов.

Первый этап проекта занял два месяца и включал около 350 часов работы проектной команды. Низкие трудозатраты и высокая скорость разработки приложений обусловлены тем, что на первом этапе были применены стандартные для ретейла подходы к анализу продаж на основании данных из чеков. В проекте использовалась методология, созданная Qlever Solutions на основании опыта специалистов компании, полученного при разработке аналитических приложений для ретейлеров.

Второй этап проекта стартовал в 2020 году. Его задачей было объединение информации о продажах с состоянием складов компании.

Реализация второго этапа проекта не ограничивалась разработкой приложений, основанных на стандартных подходах в аналитике торговых сетей. В процессе совместной работы в разрабатываемых приложениях учитывались нюансы процессов компании и специфические потребности в определенных разрезах данных. Это позволило создать инструмент, максимально «заточенный» под задачи компании.

Второй этап продолжался 4 месяца и включал 650 часов работы проектной команды. При этом около 500 часов ушло на разработку дополнительной функциональности решения, необходимость в которой возникала по мере разработки приложений и появления новых требований к аналитическим инструментам.

В качестве среды для создания аналитических приложений применялась платформа Qlik Sense. Всего было разработано 8 аналитических приложений и около 50 вспомогательных, которые обеспечивают послойную трансформацию данных. Аналитическими приложениями сегодня пользуется около 40 разных специалистов «SPAR Калининград» — это менеджеры товарных категорий, аналитики и руководители разного уровня.

Теги: BI Qlik Qlik Sense

На ту же тему: