Развитие компании в течение последних нескольких лет обусловило стремительный рост объемов данных, которые необходимо было анализировать и преобразовывать в значимую для бизнеса информацию. Она требовалась для различных целей – оценки работы производственных площадок, движения и численности животных, экологических рисков, оптимизации использования ресурсов и обеспечения соблюдения экологических норм и т. д. Компания нуждалась в мощном инструменте бизнес-аналитики, поэтому в 2017 году руководство «Тамбовского бекона» решило внедрить BI-систему Qlik Sense. Эта система должна была обеспечивать регулярное построение аналитический отчетности и единую точку доступа к достоверной информации для повышения оперативности принятия управленческих решений.
После того, как BI-система была внедрена, компания развивала ее собственными силами. Постепенно потребности в новых аналитических инструментах стали превышать внутренние возможности по разработке, что потребовало привлечение внешней экспертизы. В мае 2020 года для этих задач была привлечена компания Softline. Перед ней была поставлена задача разработать комплексное решение по управленческому финансовому и производственному учету на основе Qlik Sense. Аналитическое решение охватило 3 основных этапа производственного процесса блока свиноводства, 28 свинокомплексов, 150 управленческих показателей (стоимостных, натуральных, удельных) и учетные данные из нескольких систем за 2 года.
Сотрудники служб контроллинга еще до старта проекта детально проработали методологию, в которой были описаны логика расчета управленческих показателей и требуемые исходные данные. На начальном этапе проекта специалисты «Тамбовского бекона» и Softline совместно выработали подход к дизайну и пользовательские свойства будущего продукта, объединив экспертизы в разных областях для достижения широты видения. На этапе разработки консультанты провайдера использовали практику быстрого прототипирования и живой демонстрации прогресса. Такой подход дал уверенность в том, что проект идет в правильном направлении, и позволил сотрудникам начать самостоятельно работать с уже готовым функционалом, не дожидаясь окончания проекта. Благодаря таким возможностям были выявлены скрытые дефекты в существующей методологии расчета показателей, и их раннее обнаружение позволило оперативно внести коррективы в ход проекта.
Возможности созданного продукта позволят руководителям и специалистам «Тамбовского бекона» использовать интеллектуальную визуализацию и сквозной полнотекстовый поиск по всему объему данных управленческого финансового и производственного учета. Благодаря механизму ассоциативного индексирования данных в оперативной памяти платформы Qlik, пользователи смогут проверять гипотезы и проводить исследования по любым траекториям, а также получать в режиме реального времени обоснованные «в числах» ответы на вопросы.
Как отмечает Наталья Дронова, начальник управления контроллинга «Тамбовского бекона», решение на платформе Qlik позволит значительно сократить трудозатраты на подготовку отчетов и автоматизировать расчеты более 100 различных показателей. В результате проекта получен централизованный инструмент отчетности и анализа данных, доступ к которому возможен с любого современного устройства. С его помощью компания собирается включить в свою практику исследования количественных данных о бизнес-процессах по произвольным аналитическим сценариям и выполнять объективную проверку предположений о причинно-следственных связях и факторах влияния. Ожидается, что специалисты будут чаще приходить к ценным выводам, позволяющим повысить эффективность решений.