Мобильный клиент – аналог тонкого клиента для мобильных устройств, который позволяет на смартфоне или планшете работать практически со всей функциональностью программы на платформе «1С:Предприятие», установленной на компьютере. При этом информация, введенная пользователем на мобильном устройстве, автоматически сохраняется в общей информационной базе.
Главной целью внедрения мобильного клиента в сети «Билайн» стало повышение удовлетворенности клиентов. Для этого необходимо было увеличить количество рабочих мест в салонах связи, обеспечить бесперебойное, быстрое и удобное для посетителей обслуживание.
За 3 месяца при помощи «1C-Рарус» в мобильном клиенте были реализованы ключевые функции: оплата наличными и картой, продажа sim-карт, пополнение баланса, применение акций, кредитование, регистрация контрактов, управление сервисными услугами. Выполнена интеграция с внутренними и внешними системами: CRM, биллинг и др. В апреле 2020 года проект был запущен в десяти торговых точках, в июне к проекту были подключены 500 салонов связи в Москве и 50 в Санкт-Петербурге.
Для мобильного обслуживания клиентов консультанты используют планшеты с приложением и терминал для оплаты покупки. При оформлении договора об оказании услуг связи на экран планшета выводится QR-код, покупатель считывает его с помощью смартфона и подписывает электронный договор на экране электронного устройства. Электронный договор оформляется быстрее, а хранить его удобнее – у клиентов есть доступ к документам в приложении «Мой Билайн». Кроме того, договор может быть распечатан. В соответствии с требованиями безопасности оператор связи не имеет права держать на мобильной платформе персональные данные клиентов, поэтому после оформления покупки все данные клиента передаются онлайн во внутренние системы и немедленно удаляются с планшета.
В настоящее время продолжается развитие мобильного приложения «1С». В частности, выполняется интеграция с информационными системами партнеров компании и реализуются новые функции: инвентаризация товара, биометрическая идентификация сотрудников и др.