Что происходит в компаниях?
Большинство руководителей среднего или высшего звена, принявших участие в опросе, отмечают сокращение найма персонала (70%). О сохранение темпов найма в компании заявили 23% опрошенных, еще 7% увеличили найм из-за новых потребностей бизнеса. К сферам, увеличившим набор сотрудников, относятся финансы, госсектор, транспорт, машиностроение, а также производство и продажа товаров народного потребления.
Наиболее стабильной ситуация с наймом персонала остается в городах, где сконцентрировано наибольшее количество предприятий непрерывного цикла. Самой проблемной с точки зрения найма представляется ситуация в Екатеринбурге – 100% менеджеров, принявших участие в опросе, сообщили, что найм в компаниях города приостановлен.
Как изменилось настроение в коллективе?
Сложности с ведением бизнеса в условиях самоизоляции, угроза падения доходов и попытки наладить работу из дома, не лучшим образом сказываются на настроении работников. Только треть опрошенных (34%) отметили, что настроение работников в компании не изменилось. Большинство (61%) отмечает, что настроение в коллективе ухудшилось или существенно ухудшилось. Рост мотивации, связанный с возможностью работать из дома, отметили лишь 5% респондентов.
Рейтинг наиболее тревожных регионов, где настроение работников существенно ухудшилось, а сотрудники полностью демотивированы, возглавляют Краснодар, Ростов-на Дону, Новосибирск и Владивосток. Немногим отстают Москва и Казань. Наиболее стабильной остается атмосфера в компаниях Самары, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
При этом работа в условиях распространения коронавируса для многих респондентов представляется рискованной. Более половины опрошенных считают, что работа в условиях эпидемии представляет серьезную угрозу их жизни и здоровью.
Что происходит с лояльностью работников?
Ситуация с коронавирусом грозит многим компаниям не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей лояльности работников, без которых преодолеть кризис будет невозможно. Работа в условиях эпидемии уже стала проверкой лояльности для многих работодателей. Более трети (36%) респондентов планируют сменить работодателя при первой возможности. Еще 38% не решили, как поступят после окончания кризиса. И только 26% заявили, что планируют остаться с текущим работодателем, так как он повел себя достойно в текущей ситуации.