Вестник цифровой трансформации

Каждая третья компания в России хочет перейти в облако
Каждая третья компания в России хочет перейти в облако




13:17 28.02.2019  |  5213 просмотров



42% опрошенных дата-центром Xelent компаний указали, что уже пользуются облачными услугами, а 34% – планируют начать. Более трети компаний, которые хотят использовать облака в ближайшем будущем, – это лояльная аудитория, готовая к сотрудничеству, которая уже выбирает среди предложений на рынке наиболее подходящие.

Как считают авторы исследования, его результаты опровергли стереотип, что российский рынок не доверяет облачным технологиям, считает облака неоправданно дорогими и несущими в себе высокие риски утечки данных. Всего 8% респондентов из более 1 тыс. представителей российских компаний не видят необходимости в использовании облаков.

Более 80% респондентов отметили, что надежность и безопасность – главные факторы при выборе облачного провайдера, цена – лишь на втором месте. Хотя стоимость еще играет большую роль в вопросе перехода в облако, это не определяющий фактор. Полученные ответы отражают большие изменения в сознании потребителей.

31% респондентов указали, что их компании не арендуют оборудование по причине высокой стоимости услуги, и почти такое же количество останавливает необходимость держать ИТ-инфраструктуру на стороне. Это значит, что две трети опрошенных не осведомлены о преимуществах аренды или не видят в ней выгоды.

Еще более низкий уровень информированности выявил вопрос о методах резервного копирования. Почти половина опрошенных указали, что хранят резервные копии на своем «железе». По мнению аналитиков, эта аудитория в зоне риска – как правило, компании не имеют возможностей для организации полноценного бэкапа на собственных площадках.

На основании полученных данных, аналитическая группа Xelent пришла к нескольким выводам. Во-первых, на этом этапе развития рынка для российских заказчиков безопасность стала важнее цены. Низкая стоимость уже не воспринимается как ключевое конкурентное преимущество, пользователи в большей степени заинтересованы в удобной системе тарификации (pay as you go).

Во-вторых, снижается значимость технологических преимуществ облачных решений. Важнейшими в сознании потребителей становятся бизнес-преимущества, понятные широкой аудитории: эффективность, экономичность, удобство использования, масштабируемость. Именно эти ценности должны доносить облачные провайдеры в коммуникации со своими заказчиками.

В-третьих, особое внимание провайдеры должны уделять решению существующих технологических проблем. Широкой аудитории, в отличие от ранних пользователей, нужны готовые решения. Это значит, что в арсенале облачных провайдеров должны быть простые решения по миграции, организации непрерывности бизнеса, восстановления после катастроф. Тем не менее, по-прежнему есть существенная доля заказчиков, которые предпочитают держать все под контролем. Поэтому остается востребованным «голый» IaaS – без интерфейса, с расширенными правами, с большими возможностями для управления.

Теги: Облака IaaS

На ту же тему: