«Союзупак» — крупный поставщик упаковочных материалов, одноразовой посуды, профессиональной и бытовой химии в Сибирском федеральном округе. В 45 магазинах представлено около 8 тыс. позиций, многие из которых сезонные, подверженные скачкам спроса. К примеру, востребованность одноразовой посуды и декора для сада растет в начале сезона и резко падает при завершении периода дач и отпусков. Чтобы понять необходимый уровень запаса этих и других товаров и рассчитать объем заказов основным поставщикам, сотрудники компании вручную планировали закупки в Excel. Это был долгий и трудоемкий процесс, требующий внимания операторов и крайне подверженный влиянию человеческого фактора. Система расчета была хаотичной, часто случались неликвиды, перезатарки и нехватка товара.
Чтобы повысить эффективность управления запасами и сделать его прозрачнее, компании требовалось пересмотреть подход к закупкам. Для этого «Союзупак» создал отдел по управлению товарными запасами, специализирующийся на процессе как внутри компании, так и у клиентов, готовых предоставлять доступ к аналитике продаж и оперативно подключать новый сервис для автоматизации заказов. В качестве инструмента сеть выбрала решение «КОРУС | Управление запасами». Это работающий по подписке облачный сервис, который позволяет централизованно управлять формированием заказов и настройками по каждому контракту с учетом всех важных характеристик: удаленности складов, частоты и лимитов отгрузок, сроков и прочих характеристик.
В ходе проекта специалисты «Корус Консалтинг» обеспечили обмен данными с учетной системой «1С», добавили в систему поставщиков, усовершенствовали настройки (сезонные и внутринедельные коэффициенты, оптимальные методы расчета прогноза продаж для каждой группы товаров), проверили работу по акциям, установили временные параметры ограничений, протестировали отчетность, обучили сотрудников компании и после пилотного проекта масштабировали инструмент на клиентов «Союзупак».
Сейчас решение формирует 100% заказов для магазинов, работающих под брендом «Упакцентр». Сервис оптимизировал время расчета по ключевым партнерам на 40% и ускорил передачу заказов на склад отправителя. Следствием стало существенное сокращение временных затрат и ФОТ сотрудников, отвечавших ранее за ручные операции. Следующий этап проекта — масштабировать решения минимум на 80% поставщиков «Союзупак» и продолжить работы по подключению клиентов к сервису.
Как отмечает Наталья Хрипкина, начальник отдела УТЗ ООО «Союзупак» и куратор проекта, главным результатом проекта стала оптимизация товарного запаса, а также значительное сокращение времени на формирование заказов. Сервис позволил минимизировать влияние человеческого фактора, и теперь объем поставок на склады точнее соотносится со спросом. Прозрачность подходов и расчетов помогает эффективно управлять закупочным процессом и бизнесом в целом. В работе с ключевыми клиентами внедренный инструмент стал огромным конкурентным преимуществом.