Начальным этапом развития рынка M2M на транспорте можно считать появление первых подключенных устройств для навигации и оптимизации маршрута – автомобильных навигаторов с возможностью подключения по каналам сотовой связи, а также спутниковых трекеров для мониторинга и управления автопарком. Впоследствии рынок трансформировался. Например, с быстрым ростом продаж смартфонов и планшетов с загруженными навигационными приложениями спрос на персональные навигаторы существенно снизился. Однако в последнее время растет доля GSM-автосигнализаций, позволяющих удаленно наблюдать за автомобилем и управлять им по каналу мобильной связи через мобильное приложение на смартфоне/планшете (отслеживание местоположения, запуск и блокировка двигателя, диагностика основных систем).
Важной тенденцией стало появление и развитие облачных сервисов для мониторинга транспорта и подвижных объектов по модели SaaS. Эти сервисы позволяют пользователям осуществлять мониторинг транспорта и подвижных объектов из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к Интернету.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок M2M на транспорте в России продолжает расти быстрее рынка M2M в целом, за счет чего доля этого сегмента имеет тенденцию к увеличению и по итогам 2015 года приблизится к 50%. В ближайшие пять лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет вчетверо.
Основными сегментами рынка станут системы реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»), системы взимания платы с автомобилей, подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения, а также «умное» страхование.
Отдельно следует упомянуть информационно-развлекательные системы автомобиля. В перспективе концепцию Connected Car следует рассматривать в контексте взаимодействия «подключенного» автомобиля с «подключенной» дорожной инфраструктурой в рамках концепции умного города. Это взаимодействие, в частности, предполагает управление светофорами, парковками и платными дорогами и активное использование дорожных камер.