Чтобы поддержать стабильную работу логистики и реализовать планы по развитию сети, руководство «О’КЕЙ» решило выработать стратегию оптимизации цепи поставок с учетом приоритетов и задач бизнеса. Среди них – высокий уровень сервиса, сокращение плеча доставки продукции до магазинов и общих затрат логистики. Компании необходимо было получить конкретные рекомендации, каким образом развивать цепи поставок на горизонте нескольких лет. Для этого ретейлер решил использовать методы математического моделирования. Партнером и консультантом по проекту стала компания «Корус Консалтинг».
В ходе проекта специалисты интегратора провели интервью с бизнес-экспертами ключевых подразделений «О’КЕЙ», собрали массив данных, предпосылки и ограничения, спроектировали бизнес-архитектуру сети. На исторических данных эксперты создали цифрового двойника, а далее отрегулировали логику работы цепочек. Разработанные модели логистических цепочек розничной сети легли в основу будущих оптимизационных решений и разработки стратегии развития этого направления.
Как отмечает Игорь Шацкий, директор по логистике сети «О’КЕЙ», драйверами к построению цифровой модели цепочек поставок послужили постоянно растущая стоимость плеча доставки в дальние регионы и недостаточно высокая скорость реакции на изменения спроса в магазинах. В итоге удалось достичь значительного сокращения плеча доставки в магазины без увеличения бюджета логистики. За счет этого получена существенная выгода с точки зрения стоимости транспортных услуг, которая перекрывает стоимость дополнительных операций на распределительном центре, включая его аренду.