Обычные планы расстановки товаров на полке, которые обычно распечатываются на бумаге и размещаются на полках и прайсшинах, заменили в пилотных магазинах на формат дополненной реальности. Чтобы посмотреть актуальную схему выкладки товаров, достаточно с помощью приложения ARGUMENT отсканировать с помощью смартфона размещенный на полке специальный маркер. В результате на экране устройства развернется цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров.
Таким образом персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки товаров. В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и, сократилось использование бумаги для печати.
Как отмечает Александр Кузнецов, директор по внедрению розничных технологий макрорегиона «Волга» торговой сети «Пятерочка», грамотная выкладка товара напрямую влияет на рост оборота и прибыли. Однако в зависимости от наличия ассортимента и акций схемы размещения товаров могут часто меняться, а на донесение информации до сотрудников требуется время. Поэтому очень важно предоставлять доступ к информации в режиме реального времени. В результате пилота по работе с планограммами в формате дополненной реальности отмечена хорошая динамика по ключевым бизнес-показателям, а также получена положительную обратная связь от работников магазинов.
Для оценки эффективности решения в пилотных магазинах замеряли рост спроса на выложенные по электронной схеме товары и сравнивали с показателями магазинов контрольной группы с бумажными схемами выкладки. При этом анализировалась статистика платформы ARGUMENT по датам и частоте сканирований маркеров. В результате рост спроса на товары, размещенные по цифровым схемам, составил в среднем 2,8%, что на 560% превысило ожидаемый результат.