Традиционные модели продаж в ближайшие годы почти полностью уступят место взаимодействию по цифровым каналам. Согласно опросам, треть покупателей всех возрастов предпочитает совершать покупки без участия продавца, а в поколении 2000-х годов доля таких покупателей доходит до 44%. Люди этого поколения сейчас начинают занимать должности, на которых принимаются важные решения, и поэтому предпочтение цифровых каналов вскоре станет нормой, полагают аналитики Gartner.
Руководителям отделов продаж необходимо подстраиваться под предпочтения покупателей. Им нужны цифровые инструменты, позволяющие развивать отношения с покупателями, в особенности с лицами, принимающими решения, воспроизводя традиционные методы продаж в цифровом виде.
Чрезвычайно важным является информационное обеспечение продаж. Продавцам нужны новые методы, позволяющие адаптировать работу к предпочитаемым клиентами каналам взаимодействия и процедурам покупки.
Наконец, руководителям нужно искать компромисс между внедрением технологий и объемом материалов, с которым приходится иметь дело сотрудникам. Для оптимального применения средств информационного обеспечения продаж сотрудникам нужно обучение.