На глобальном рынке логистики набирает популярность тренд на делегирование комплектации заказов – в том числе поштучного фулфилмента – от производителей и торговых сетей к дистрибуторам, что приводит к росту нагрузки на их склады. Поэтому в стремлении снизить трудозатраты на сборку компании все чаще внедряют комплексные решения, включающие в себя механизацию и автоматизацию процессов.
С подобной ситуацией столкнулся крупнейший в России многопрофильный дистрибутор S3. Чтобы быстро формировать заказы с поштучной комплектацией, компания еще в 2011 году провела модернизацию склада и внедрила конвейер, проходящий через шесть участков хранения товара. Но с увеличением их количества (сейчас их уже 20) и переходом на полную автоматизацию дополнительных операций конвейерной линии старая WMS перестала справляться с объемом задач. Для повышения уровня сервиса и ускорения обработки заказов дистрибутор решил перейти на более функциональную и производительную систему. Для внедрения решения компания обратилась к «Корус Консалтинг».
В рамках первого этапа специалисты интегратора внедрили новую WMS и интегрировали ее с конвейерным оборудованием. Следующий подпроект и подключение pick-by-voice позволили сотрудникам склада удобно взаимодействовать с системой через голосовой интерфейс. Новые технологии обработки движения товаров и способы автоматизации процессов, не учитываемые в прежней системе, а также визуализация ключевых показателей работы позволили ускорить обработку заказов. Все это привело к существенному увеличению производительности склада, значительно повысило точность выполняемых персоналом операций, сократило время выполнения стандартных процедур и количество ошибок.