Вестник цифровой трансформации

«Аэрофлот» автоматизировал поддержку летной годности, техобслуживания и ремонта самолетов
«Аэрофлот» автоматизировал поддержку летной годности, техобслуживания и ремонта самолетов



Источник: "Аэрофлот"


15:50 15.02.2018  |  5538 просмотров



«Аэрофлот» внедрил автоматизированную систему поддержания летной годности, технического обслуживания и ремонта воздушных судов — AMOS BS. Проект реализован компанией «Рамакс Интернейшнл» (входит в ГК «Рамакс»).

В «Аэрофлоте» необходимо было консолидировать и трансформировать данные из множественных систем-источников, в том числе с неформализованными данными, которые ранее велись вне информационных систем; интегрировать системы ведения складского запаса с различным подходом к учету и логистике. Сложностью являлось большое количество вовлеченных в проект структурных подразделений и необходимость масштабного пересмотра бизнес-процессов, а также кардинальное отличие порядка ведения данных и схемы интеграции между прежней и новой системой, включая более жесткие требования к качеству данных в AMOS.

На начальном этапе специалистами «Рамакс Интернейшнл» были подготовлены документы, описывающие стратегию миграции данных и концепцию интеграции AMOS. В дальнейшем, на их основе были разработаны «Проектное решение» и технические спецификации, детально описывающие разрабатываемую интеграцию.

На завершающих стадиях проекта было проведено приемочное тестирование интеграции данных и несколько итераций миграции с установленными качественными и количественными показателями, которые были признаны успешными и позволили осуществить начало продуктивной эксплуатации информационной системы AMOS в «Аэрофлоте».

Проект считается уникальным по масштабу и достигнутым результатам — произошло существенное сокращение расходов на техническое обслуживание воздушных судов.

По словам Кирилла Богданова, CIO «Аэрофлота», проект позволил иметь реальную картину состояния летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов. С помощью системы AMOS видна глобальная картина всех процессов по ТОиР в единой интегрированной системе: планирование закупок, планирование и выполнение ремонтов, онлайн интеграция с системами Boeing и Airbus. Это позволило сократить трудоемкость, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов.

В ближайших планах — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализация этой задачи будет запущена в следующем году.

Теги: Автоматизация предприятий Аэрофлот РАМАКС

На ту же тему: