Вестник цифровой трансформации

Розыск: лучший CDO
Розыск: лучший CDO




15:27 10.04.2018  |  Николай Смирнов | 5548 просмотров



На форуме Big Data 2018 журнал «Директор информационной службы» (CIO.ru) объявил об учреждении премии CDO Award.

28 марта на форуме Big Data 2018 мы объявили об учреждении премии CDO Award. Она будет присуждаться директорам по данным – тем, чья служба «на первый взгляд, как будто не видна», однако приобретает все большую значимость в условиях цифровизации экономики. На протяжении ближайшего года на портале CIO.ru мы намерены активно освещать успехи компаний по построению бизнеса, основанного на данных, анализировать их опыт и вместе с экспертным советом выбирать лучших. Целью этой премии является не только рассказ об опыте компаний, но и популяризация образа CDO как ключевой фигуры реализованных проектов. Желающие рассказать о себе могут заявить о своих амбициях по адресу cio@osp.ru.

Зарождение профессии Chief Data Officer тесно связано с осознанием компаниями ценности данных, которые постепенно превратились в актив компании, и этим активом надо управлять. Более того, их важность достигла уровня, достойного ранга директора. И уж если данные признаются «новой нефтью», то нужно строить инфраструктуру для их добычи и сбора, а также заводы для их перегонки. За это и отвечают нынешние директора по данным, и в тех случаях, когда бизнес компании критически сильно зависит от данных, они способны стать весомой фигурой в корпоративной иерархии.

Конечно, роль CDO сильно зависит от типа компании и исторически сложившихся факторов. Зачастую речь идет о гибридных ролях, связанных не только с построением хранилищ, обеспечением доступности и качества данных, но и аналитическими задачами. Например, в Gartner отмечают миграцию обязанностей CDO в сторону директора по аналитике. CDO нового поколения становятся более бизнес-ориентированными, чем классические директора по данным, решавшие скорее инфраструктурные задачи. Такие «CDO 2.0» действительно способны играть в современной компании важную роль, иногда становясь серыми кардиналами.

Как подчеркнул Азат Шамсутдинов, директор направления машинного обучения и искусственного интеллекта компании North.AI, в ходе круглого стола «Chief Dаta Officer – в авангарде цифровой трансформации?», когда компании принимают решение всерьез заняться данными и намерены пригласить CDO, они на самом деле хотят получить прибыль. Проблема в том, что людей с требуемыми знаниями – не только техническими, но и экономическими – на рынке очень немного. Очевидно, что при такой постановке вопроса CDO должен подчиняться напрямую первому лицу компании. Однако на практике чаще он находится между ИТ и финансовым департаментом, причем иногда у этих подразделений начинается борьба за контроль над данными.

По мнению Анджея Аршавского, директора центра анализа данных и математического моделирования НЛМК, реальное место CDO в компании определяется тем, как в ней распределены основные потребители данных: важно сбалансировать их интересы. Более того, CDO – это стратег, он должен оценивать не только текущее состояние данных и потребность в них, но и смотреть на перспективу. Картина потребления данных через несколько лет вполне может измениться, особенно с учетом появления систем искусственного интеллекта.

А каким вы видите CDO настоящего и будущего? Какими должны быть его компетенции и сфера ответственности? Наконец, какова его «команда мечты»? Мы открыты для диалога и ждем ваших историй по адресу cio@osp.ru.

Теги: Автоматизация предприятий Big Data 2018 CDO Award

На ту же тему: