Всего 7% российских компаний относятся к категории «Лидеры цифровой трансформации» (Digital Leaders), то есть цифровая трансформация видна по всей структуре предприятия в той или иной форме.
По данным исследования, 96% респондентов в России считают, что в ближайшие пять лет их компании столкнутся с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, при этом 24% беспокоятся, что могут и вовсе потерять рынок.
Выводы исследования основаны на том, насколько компаниям удалось реализовать ключевые задачи трансформации, текущую ИТ-стратегию, планы по модернизации рабочих мест и инвестиционные цели.
36% компаний постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая дальнейшие инвестиции. Такие компании по оценке исследования относятся к категории «Оценивающие» (Digital Evaluators).
Сегодня 19% компаний относятся к категории «Внедряющие» (Digital Adopters). Это компании, которые имеют план цифровой трансформации и активно инвестируют в этом направлении.
Источник: «Индекс цифровой трансформации», Dell Technologies, Intel, 2018 |
Согласно исследованию, 38% компаний в совокупности относятся к категориям «Ведомые» (Digital Followers) и «Отстающие»(Digital Laggards). Это означает, что они либо проводят цифровую трансформацию крайне медленно, либо вовсе не имеют соответствующего плана.
Сегодня 88% опрошенных российских компаний сталкиваются со сложными препятствиями на пути цифровой трансформации:
- 1. Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета — 50%
- 2. Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала — 29%
- 3. Незрелая цифровая культура — 27%
- 4. Нормативные или законодательные изменения — 26%
- 5. Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных — 25%
Эти факторы мешают в полной мере осуществить цифровую трансформацию. Например, опрошенные руководители 91% российских предприятий считают, что цифровая трансформация должна в большей степени охватывать структуру предприятия. При этом 69% убеждены, что в ближайшие пять лет они скорее будут инициаторами изменений, чем приспосабливаться к внешним переменам.
Компании предпринимают шаги для преодоления возникших на пути цифровой трансформации препятствий и пытаются найти способы обыграть своих конкурентов:
- 55% российских компаний применяют цифровые технологии для ускорения процессов создания новых продуктов и услуг;
- 68% компаний встраивают безопасность и конфиденциальность во все устройства, приложения и алгоритмы;
- 42% компаний стремятся обучить свой персонал необходимым навыкам, например, программированию, и передать им необходимые знания;
- 56% компаний осуществляют обмен знаниями между подразделениями, обучая руководителей ИТ-отделов навыкам ведения бизнеса, а руководителей бизнеса — навыкам работы с информационными технологиями.
Помочь в трансформации и гарантировать ее успешное проведение помогают инновационные технологии и кибербезопасность, к которым игроки рынка также обращаются.
В ближайшие год-три российские компании планируют инвестировать в следующие направления:
- 67% — в кибербезопасность;
- 56% — в серверо-центрический подход к построению центра обработки данных, поддержку и оптимизацию рабочих нагрузок;
- 46% — во флэш-память;
- 39% — в многооблачные среды;
- 34% — в искусственный интеллект.
Значительная доля компаний планирует поэкспериментировать с инновационными технологиями: 30% планирует инвестировать в блокчейн, 12% — в квантовые вычисления и 24% — в виртуальную и дополненную реальности.