Программы цифровой трансформации во многих компаниях находятся в зачаточном состоянии. Как показало исследование, проведенное Dell Technologies совместно с Intel и Vanson Bourne, это подтверждают 78% руководителей полагающих, что их организации должны быть охвачены цифровой трансформацией в большей степени. При этом более половины респондентов считают, что в ближайшие пять лет их компания столкнется с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, а почти каждый третий руководитель беспокоится, что его компания может и вовсе потерять рынок.
Исследование показало, что самым высоким уровнем цифровой зрелости обладают развивающиеся страны — рейтинг возглавляют Индия, Бразилия и Таиланд. В то же время развитые страны отстают: Япония, Дания и Франция получили самые низкие оценки уровня цифровой зрелости. Россия находится в числе стран в регионе EMEA с наиболее высоким уровнем цифровой зрелости: она находится на одном уровне с Польшей и Испанией, существенно опережая по этому показателю Данию, Францию и Бельгию. Кроме того, 53% опрошенных руководителей компаний из развивающихся стран заявили о довольно активной позиции: они уверены, что они скорее будут сами инициировать изменения, чем приспосабливаться к внешним переменам.
В ходе исследования компании были разбиты на пять категорий: «лидеры», где цифровой трансформацией полноценно охвачено все предприятие; «внедряющие», которые имеют готовый план цифровой трансформации, инвестиций и внедрения инноваций; «оценивающие», постепенно и осторожно реализующие цифровую трансформацию и планирующие дальнейшие шаги; «ведомые», для которых типичны скромные инвестиции в цифровую трансформацию, а планы находятся на стадии обсуждения; «отстающие», где не существует плана цифровой трансформации, а инициативы и инвестиции имеют ограниченный характер.
В новом отчете DT Index II использовались результаты самого первого исследования DT Index, проведенного в 2016 году. Сравнение показывает, что прогресс за два года был незначительным и организации с трудом адаптируются к стремительным переменам. Хотя процент компаний, относящихся к категории «Внедряющие», вырос, доля «Лидеров» не увеличилась. В совокупности почти четыре из каждых десяти компаний по-прежнему попадают в две самые нижние категории («Ведомые» и «Отстающие»).