В первом этапе пилота участвуют только «Пятерочки», расположенные в городе Долгопрудный. Семь магазинов оборудованы 58 тыс. электронных ценников, которые покрывают практически 100% ассортимента (за исключением единичных случаев промо-продукции, расположенной не на полках магазина).
В основе цифровых ценников – «электронная бумага», действующая как дисплей устройства, с тремя цветными чернилами – белыми, черными и красными (для проведения промо-акций). Обновление данных происходит автоматически без участия персонала магазина – цена и информация о товаре меняется в онлайн-режиме с помощью радиоканала. Внедренные ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать 5 лет без замены батарейки. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное ИТ-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько минут.
Внедрение системы электронных ценников является перспективным направлением цифровизации ретейла и развития покупательского опыта и лояльности. Автоматизация процесса позволяет оптимизировать трудозатраты и высвободить несколько часов рабочего времени каждого сотрудника для взаимодействия с покупателями и решения иных задач. Новая технология также ведет к снижению расходов на печать бумажных ценников и сокращению потерь из-за некорректной информации на них.
Х5 уже использует более 65 тыс. электронных ценников в трех супермаркетах «Перекресток» большого формата, расположенных в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве. До конца этого года ретейлер рассмотрит возможность внедрения электронных ценников еще в 15 магазинах «Пятёрочка» и 10 супермаркетах «Перекресток». По итогам пилота и доработки экономической модели проекта будет принято решение о разворачивании проекта на большее число магазинов сетей Х5.