Главной задачей Zenden является расширение географии присутствия за счет открытия новых магазинов на территории России и поглощения сетей других брендов, а также периодическая модернизация собственных торговых точек. В аутсорсинг отдан сложный и одновременно динамичный участок этой работы — создание и развитие ИТ-инфраструктуры в новых и модернизируемых магазинах. От того, как выполнена эта работа, насколько надежно функционирует новая ИТ-инфраструктура и от точности ее соответствия стандартам в значительной степени зависит эффективность всей программы географической экспансии. Ведь за счет ИТ компания добивается важного конкурентного преимущества — оперативного, гибкого и всестороннего управления отдельными магазинами, а также региональными сегментами торговой сети и сетью в целом.
При этом и модернизация собственных магазинов, и перевод серверного ландшафта магазина другого бренда на ИТ-инфраструктуру Zenden должны выполняться в чрезвычайно сжатые сроки. Например, об открытии нового магазина в определенном регионе заказчик сообщает за день-два, еще один-два дня отводится на выполнение работ.
За это время, как правило, требуется заменить компьютеры и серверы на новые, установить маршрутизаторы, коммутаторы и другое сетевое оборудование в серверные шкафы, убрать старые провода, установить коммутационные розетки и пр. В приобретенных торговых точках нужно переделать доступ к оставшемуся оборудованию, перенастроить его, а также переключиться на других провайдеров интернета и телефонии.
В марте 2016 года начался пилотный проект перевода на новую инфраструктуру пяти магазинов в Москве, Подмосковье и Туле. К настоящему времени ALP Group завершила работы в более чем 30 магазинах.