Подписанное соглашение предусматривает сотрудничество «Камаза» и SAP в таких сферах, как модернизация и реинжиниринг производства, развитие финансовых услуг и сервисов, повышение производительности труда и выход на новые рынки сбыта, повышение эффективности автотехники, развитие послепродажных услуг и сервисов, увеличение экспортных поставок и обеспечение конкурентных преимуществ на отечественном рынке.
В настоящее время на «Камазе» уже выполняется проект по внедрению облачной CRM-системы SAP Hybris Cloud for Customer. Данный проект предусматривает трансформацию сбытовой бизнес-модели предприятия в соответствии с современной концепцией B2B2C, при которой автопроизводитель переходит к управлению сквозной цепочкой взаимоотношений «производитель – дилер – конечный потребитель», контролируя полный цикл продажи автомобиля на всех стадиях работы с клиентом, начиная с момента первичного контакта клиента с дилером и заканчивая подписанием договора и отгрузкой продукции.
Консолидация всей актуальной клиентской информации позволяет в проактивном режиме взаимодействовать с клиентом, делая ему актуальные предложения и осуществляя дополнительные продажи автотехники, запасных частей и сервисных услуг. Планируется, что реализация проекта позволит вывести качество взаимоотношений с конечным потребителем на новый уровень, повысить эффективность управления дилерской сетью и качество прогнозирования продаж, и, в конечном счете, увеличить выручку, маржинальность и лояльность потребителей.