Как выяснилось в ходе исследования, проведенного Opinium Research, доверие играет огромную роль. Передача данных частным компаниям заставила 70% опрошенных беспокоиться о том, что их персональная информация может попасть в чужие руки, а 64% респондентов обеспокоились нарушением своей конфиденциальности. При этом социальные сети и маркетинговые компании показали худшие результаты: 75% потребителей заявили о том, что они вообще не доверяют им в отношении защиты персональных данных. Банки считаются самыми надежными компаниями, им доверяют 76%.
Для некоторых из респондентов опасения отходят на второй план, если взамен им предлагают бесплатно воспользоваться какими-либо из сервисов. Более половины из них готовы предоставить информацию о дате своего рождения, семейном положении и личных интересах. Многие готовы указать и свой номер мобильного телефона. Однако 31% не видит никакой пользы от передачи своей персональной информации компаниям.
Ответственность за защиту потребителей от киберпреступников также является предметом споров. 21% респондентов считает, что каждый должен самостоятельно нести ответственность, а 43% полагают, что это защита своих граждан – обязанность государства. В целом все больше потребителей начинают понимать, что они играют важную роль при защите от внешних угроз, но необходимо найти способ, чтобы разделить ответственность.