Эксперты отмечают, что во многом российский рынок интернет-торговли следует за глобальными тенденциями. Аналогично большинству покупателей в других странах, российские потребители при совершении покупки в интернете в первую очередь рассматривают такой фактор, как удобство; как и во всем мире, растет популярность мобильного шопинга. В то же время между Россией и зарубежьем существует большая разница с точки зрения моделей поведения.
Произошли изменения в понимании «ценности» приобретения, и ценовая доступность имеет большое значение для покупателей в каждой категории доходов, практически в каждой стране и в каждой возрастной группе. 60% респондентов в мире назвали привлекательную цену основным фактором при выборе ретейлера. В России цену считают одним из главных факторов лишь 45% покупателей. Удобство для них не менее важно – его называют 47% опрошенных. Более того, 72% покупателей в России готовы платить дополнительно за возможность вернуть товар в удобном для них месте.
Доверие к бренду занимает третье место в мире среди причин выбора любимого ретелейра. В России же доверие к бренду не входит даже в первую пятерку причин и уступает целому ряду других, таких как программа лояльности или информационное наполнение сайта.
Социальные сети стали мощным фактором влияния на принятие решений о покупке. В этом году 78% респондентов отметили, что социальные сети в той или иной степени оказывали на них влияние.