Вестник цифровой трансформации

Электронная коммерция: удобство важнее цены?

18:35 17.05.2016  |  3782 просмотров



В условиях экономического кризиса электронная коммерция является одним из немногих секторов розничной торговли, которые в 2015 году продемонстрировали рост. Как считают в PwC, 2016 год станет поворотным пунктом в развитии многих тенденций, обозначившихся за последние несколько лет.

Эксперты отмечают, что во многом российский рынок интернет-торговли следует за глобальными тенденциями. Аналогично большинству покупателей в других странах, российские потребители при совершении покупки в интернете в первую очередь рассматривают такой фактор, как удобство; как и во всем мире, растет популярность мобильного шопинга. В то же время между Россией и зарубежьем существует большая разница с точки зрения моделей поведения.

Произошли изменения в понимании «ценности» приобретения, и ценовая доступность имеет большое значение для покупателей в каждой категории доходов, практически в каждой стране и в каждой возрастной группе. 60% респондентов в мире назвали привлекательную цену основным фактором при выборе ретейлера. В России цену считают одним из главных факторов лишь 45% покупателей. Удобство для них не менее важно – его называют 47% опрошенных. Более того, 72% покупателей в России готовы платить дополнительно за возможность вернуть товар в удобном для них месте.

Доверие к бренду занимает третье место в мире среди причин выбора любимого ретелейра. В России же доверие к бренду не входит даже в первую пятерку причин и уступает целому ряду других, таких как программа лояльности или информационное наполнение сайта.

Социальные сети стали мощным фактором влияния на принятие решений о покупке. В этом году 78% респондентов отметили, что социальные сети в той или иной степени оказывали на них влияние.

Теги: Автоматизация предприятий Электронная коммерция PwC