Очевидная проблема, с которой пришлось столкнуться сервисным компаниям, — сбои в поставках техники и запчастей. Из-за этого, согласно опросу, с дефицитом запчастей уже столкнулись 63% респондентов. Но несмотря на возможный дефицит запчастей, 86% респондентов считают, что договоры на обслуживание и ремонт оргтехники, заключенные до 22 февраля 2022 года, будут выполнены в полном объеме.
Респонденты отметили, что стоимость запчастей выросла на 20%. А цены за услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники увеличились на 20-40%. Наиболее важной составляющей своего успеха в кризис 56% респондентов отметили привлечение новых клиентов. На втором месте (22%) — удержание текущих клиентов.
Тем не менее, 58% респондентов с оптимизмом смотрят на развитие российского рынка сервисного обслуживания оргтехники. По их мнению, он продолжит расти.
Что касается импортозамещения оргтехники, то большинство респондентов, наоборот, настроены пессимистично. 72% респондентов считают, что заменить иностранную технику на российскую просто невозможно. При этом на рынке уже существуют компании, предоставляющие российскую технику для корпоративной печати, — например, F+ imaging и «Катюша».