Коронавирус вызвал в ИТ-службах всего мира невообразимые ранее перемены. В то же время, как показывает исследование, проведенное компанией Censuswide по заказу Citrix, они используют представившиеся возможности, ускоряя цифровые преобразования для реализации более гибких рабочих режимов. По мнению респондентов, эти изменения будут востребованы персоналом даже после окончания пандемии.
Три четверти опрошенных ИТ-директоров считают, что большинство работников с неохотой будут возвращаться к такой офисной жизни, которая была раньше. А 62% заявили, что они ускоряют перемещение в облако.
Испытание характера
Как подчеркивают аналитики, пандемия подвергла и без того перегруженные ИТ-службы еще большим испытаниям. Меры, направленные на замедление распространения вируса, вынудили их создавать цифровую рабочую среду с беспрецедентной скоростью. Но в результате они приняли вызов и наращивают усилия, чтобы воспринять гибкие рабочие модели, актуальные в ближайшем будущем.
Демонстрация возможностей
Более двух третей опрошенных согласились с тем, что переход к работе из дома оказался на удивление легким, при этом 71% заявили, что внедренные ими технологии позволили обеспечить такую же эффективность совместной работы, как и при личном взаимодействии. С учетом сказанного, предприятия активизируют свои цифровые механизмы и внедряют решения для долгосрочной поддержки удаленной работы.
- 62% ИТ-руководителей заявили, что их отделы рассматривают вопросы сокращения физической ИТ-инфраструктуры и перехода к облачной модели;
- 42% предвидят внедрение платформ для организации цифровых рабочих мест;
- 44% рассматривают публичные облака как средство организации долгосрочной удаленной работы.
Тернистый путь
Путь к повсеместной удаленной работе оказался непростым. Почти половина ИТ-руководителей заявили, что в их организациях не было плана обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающего переход большей части сотрудников на удаленную работу, при этом 61% нашли такие перемены затруднительными.
Кроме того, быстрое и повсеместное внедрение удаленной работы поставило ряд требующих решения вопросов:
- 70% ИТ-руководителей обеспокоены информационной безопасностью в связи с работой сотрудников из дома;
- 54% заявили, что многие сотрудники начали устанавливать несанкционированное программное обеспечение;
- 23% считают, что основной проблемой для их отдела за последние несколько недель были незапланированные отключения VPN.
Луч надежды
Все это легло тяжким бременем на ИТ-службы: три четверти респондентов (77%) сообщили о высоком уровне стресса. Но, как полагают аналитики, есть и луч надежды: кризис вывел на авансцену «невоспетых героев» бизнеса — ИТ-службы. Благодаря их действиям реализована безопасная, надежная рабочая среда, где продуктивно работают сотрудники, и функционирует бизнес. Вероятно, что на выходе из кризиса они окажутся для организаций более важным и ценным стратегическим ресурсом, чем было ранее.