Вестник цифровой трансформации

Мобильность в ретейле может облегчить социальное дистанцирование
Мобильность в ретейле может облегчить социальное дистанцирование




10:46 29.04.2020  |  3671 просмотров



Широкое использование устройств самообслуживания и мобильных терминалов поможет сократить очереди и облегчит социальное дистанцирование, считают в Zebra Technologies.

Еще в начале пандемии многие крупные ретейлеры, например, Selfridges, закрыли свои магазины. Позже их примеру последовали другие торговые предприятия по всему миру. Ситуация временная, но она все же сильно влияет на продажи и касается даже магазинов одежды, которые уже давно продают товары через Интернет.

Зато увеличилась выручка продуктовых магазинов и аптек. Спрос продуктового онлайн-магазина Ocado из Великобритании превысил предложение на 1000 %, и ретейлер был вынужден приостановить работу веб-сайта и приложения, чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить доступность. Другие популярные в Великобритании магазины Tesco и Sainsbury’s столкнулись с таким спросом на товары первой необходимости и продукты с длительным сроком годности, что продают их только по три в руки. А особенно востребованные товары отпускаются не более чем по два в руки.

Теперь сотрудники стоят не у прилавков с готовой едой, а у полок, товары с которых разлетаются быстрее, чем их успевают пополнять. Покупатели выстраивались в очередь у входа в магазин еще до его открытия, а также у касс, ожидая оплаты с полными тележками. Однако даже в это непростое время, когда качество обслуживания отошло на второй план, люди спокойно и с пониманием относятся к ситуации.

Больше покупателей стали использовать устройства для самостоятельного сканирования штрихкодов, чтобы не стоять в очередях. Они позволяют сократить количество человек, толпящихся у кассы, что идет на пользу покупателям и сотрудникам магазина.

Некоторые ретейлеры активно внедряют модель самообслуживания, и у стоек с устройствами на входе в магазин теперь стоят сотрудники, которые обучают использованию сканеров и стимулируют покупателей выбирать этот способ оплаты товаров, чтобы сократить очереди на кассах.

Возможно, пора задуматься о более гибких решениях для оплаты покупок, например, мобильных терминалах. Ретейлеры уже заметили существенный рост использования карт и бесконтактных способов оплаты, предотвращающих физический контакт. Для этого идеально подходят мобильные терминалы, которые уже представлены на рынке.

 

Теги: Торговля, сфера услуг мобильные технологии