В рамках первого этапа проекта с помощью маркетингового решения SAP Marketing Cloud КХЛ планирует консолидировать и обогатить данные, полученные из различных источников – сайта и мобильного приложения, билетных касс, сайтов и форумов, социальных сетей, — в едином профиле болельщика. Профиль болельщика будет объединять всю историю его взаимодействий: покупку билетов, абонементов и сувениров, просмотр онлайн-трансляций и посещений матчей, действий в социальных сетях и участия в различных программах лояльности.
Позже, к сезону 2021/2022, планируется запуск новых инструментов для работы со статистикой. Система, разработанная на основе платформы SAP Cloud Platform, позволит агрегировать огромные массивы информации и осуществлять моментальный вывод данных по сложным статистическим запросам. Болельщикам, СМИ, тренерам, спортивным аналитикам и экспертам, спонсорам станут доступны подробные аналитические отчеты с использованием одновременно нескольких статистических показателей.
Наконец, платформа SAP HANA будет использована КХЛ для автоматизации составления календаря сезона. Процесс формирования календаря матчей будет значительно ускорен и сможет учитывать большее количество факторов и их ранжирование. А в случае непредвиденных обстоятельств можно будет в короткие сроки получить обновленный календарь.
«Впервые наша лига получит единую CRM-систему, которая будет работать с базой всех людей, которые так или иначе вовлечены в хоккей. Такого не было никогда, и мы оптимистичны относительно ожидаемых результатов», — заявил Дмитрий Чернышенко, президент КХЛ.
По его словам, прежде всего будет вестись работа над улучшением клиентского опыта болельщиков. Предлагаемый КХЛ спортивный продукт и без того находится на мировом уровне. Но с помощью современных инструментов есть шанс в полной мере использовать преимущества, которые дают большие данные.
«Мы все живем в эпоху больших данных, и персонализация услуг для потребителя – в нашем случае болельщиков – позволяет поднять их на небывалую высоту. Мы все с большим любопытством ожидаем, что принесет нам такая ‘прокачка’ нашего продукта», — поделился Чернышенко.
Начинается сотрудничество с реализации пилотного проекта – в течение следующего сезона будет создано коробочное решение совместно с некоторыми клубами, которые проявили «наибольшую готовность к тому, чтобы шагнуть в будущее». На основе этого облачного продукта все клубы абсолютно бесплатно получат возможность улучшить работу с болельщиками, используя данные со стадионов, из систем доступа, из систем продажи билетов, продуктов питания и сувенирной продукции. Вместе с онлайн-данными – информацией о поведении человека и его интересах – всё это будет объединено в единый профиль потребителя услуги. Алгоритмы искусственного интеллекта будут предлагать на основе имеющихся данных множество решений.
«Мы очень любим наших болельщиков. Это высокодоходная часть населения, очень качественная аудитория, которая нужна нам и нашим партнерам. Средний возраст болельщиков – около 35 лет, и с ними очень интересно работать. Они активно пользуются цифровыми услугами, а средний чек за прошлый сезон составил около 2,5 тыс. руб.», — подчеркнул Чернышенко. По оценкам КХЛ, использование новых сервисов и персонализация услуг дадут возможность увеличить средний чек на 15% и поднять частоту посещения соревнований минимум на 20%. Таким образом, экономический эффект ожидается очень серьезный.