Вестник цифровой трансформации

В 2022 году рынок отечественных систем аналитики вырастет на 10-12%
В 2022 году рынок отечественных систем аналитики вырастет на 10-12%




13:04 28.06.2022  |  2010 просмотров



По оценке экспертов Navicon, сегмент отечественных BI-решений вырастет на 10-12% по итогам года. В 2023 году, когда на рынке появится больше успешных кейсов миграции, и бизнес перестанет опасаться проблем «сырого» софта, скорость развития рынка увеличится минимум на 30-35%.

В Navicon отмечают, что спрос на импортонезависимые российские решения со стороны клиентов вырос на 50%. Около 40% заказчиков заявили о планах миграции на отечественное ПО в ближайшее время, прежде всего — банки, ретейл и телеком-компании. Они больше других компаний зависят от стабильности работы аналитических систем.

В России интерес к аналитике начал стремительно расти в период пандемии. Крупные компании, уже накопившие к тому моменту значительные объемы данных, с помощью BI-решений искали способы более эффективно управлять ресурсами и финансовыми потоками, наладить логистику. Предпочтение отдавали тройке зарубежных вендоров — Microsoft, Tableau, Qlik. Крупные заказчики привыкли к определенному уровню сервиса и надежности глобальных брендов. Доля отечественного ПО на российском рынке BI до февраля 2022 года составляла не более 10%.

Ситуация изменилась, когда иностранные вендоры начали приостанавливать свою деятельность в России. Они ограничили техподдержку и доступ к обновлениям, перестали отгружать новые лицензии. Для пользователей это означало невозможность масштабироваться: расширять число пользователей, развивать функциональность систем.

В Navicon считают, что российские производители смогут предложить достойные альтернативы зарубежным аналитическим решениям. В целом отечественный рынок BI в последние годы развивался по той же траектории, что и общемировой. На некоторых российских платформах уже к началу 2022 года можно было выстраивать BI-проекты для достаточно крупных заказчиков. Всего разработкой BI-решений в России занимается около 20 производителей.

Впрочем, российские продукты пока не способны полностью заменить зарубежные платформы. У них есть качественные инструменты визуализации, но не хватает комплексных аналитических систем, которые решают все задачи в области обработки и интерпретации данных и легко интегрируются с остальной ИТ-экосистемой компании.

Кроме того, мало кто из российских производителей занимается разработкой облачных и self-service решений. Дело в том, что в России довольно низкое доверие к таким продуктам со стороны пользователей, и вкладываться в их создание долгие годы было невыгодно. Рынок не был готов. Сейчас же, в условиях острой нехватки железа и дефицита кадров, это наиболее приоритетные и коммерчески эффективные направления для развития аналитических решений.

Теги: Импортозамещение ИТ-рынок

На ту же тему: