Компании enterprise-сегмента, которые продолжали по инерции использовать западные продукты или прибегали к комбинированным решениям, активно обращаются к российским BI-системам. Заказчики отмечают, что уход зарубежных вендоров повлек за собой сложности с приобретением или продлением лицензии, обновлением и сопровождением их решений, а также дефицит специалистов для доработки, интеграции и технической поддержки.
В 42% проектов компании отдали предпочтение российским вендорам: Visiology, «Форсайт», Luxms BI, Loginom, «1С:Аналитика», Goodt Insight. Реже принимали решение об использовании китайской платформы FineBI. В качестве альтернативы некоторые компании своими силами частично дорабатывают продукты с открытым исходным кодом, например, Apache Superset.
Как подчеркивают эксперты, среди российских BI-решений отсутствуют очевидные лидеры. Однако отечественному бизнесу нужно будет определиться с наиболее подходящим продуктом, с учетом задач, требований и стратегии на будущее.
Опрос показал, что при выборе решения наиболее значимыми факторами становятся стоимость лицензий и внедрения, производительность и функциональность. Среди компаний с численностью сотрудников от 8 до 15 тыс. человек масштабные внедрения систем от 1 тыс. пользователей востребованы у 24%, 48% ограничиваются инсталляциями до 200 лицензий. 64% компаний предоставляют доступ к операционной аналитике всем сотрудникам. Для трети респондентов целевой пользователь BI-систем — высшее руководство, которое осуществляет мониторинг бизнес-показателей в режиме реального времени.
Важным фактором остается безопасность данных. Во избежание рисков 80% заказчиков разворачивают BI-системы во внутренней инфраструктуре. Однако некоторые компании enterprise-сегмента готовы рассмотреть и облачные сервисы, если будет предложена низкая цена и использована отечественная платформа.