В 2020 году организации были вынуждены оперативно переходить на «цифровые рельсы» развития бизнеса, поставив на ведущие позиции ИТ-сотрудников, чтобы справиться с критическими изменениями и минимизировать воздействие пандемии COVID-19 на свои финансовые показатели. Согласно исследованию, это привело к трехкратному ускорению реализации проектов цифровой трансформации.
Но такое быстрое внедрение инноваций имеет и обратную сторону, поэтому неудивительно, что ИТ-специалисты оказались в сложной ситуации: 89% сообщили, что испытывают растущее давление на работе, а 84% признали, что им трудно восстановиться после окончания рабочего дня и переключиться на личные дела. Кроме того, многие сотрудники ощущают чувство разочарования в работе (68%) и отмечают рост корпоративных конфликтов (66%).
В исследовании подчеркивается, что ускоренная цифровая трансформация привела к серьезному техническому усложнению структуры ИТ-отделов, при этом в качестве основных причин ИТ-специалисты упоминают следующие факторы:
- Новый набор приоритетов и вызовов;
- Рост темпов развертывания технологий и одновременного использования традиционных и облачных решений;
- Ускоренный переход к облачным вычислениям;
- Множество разрозненных решений для мониторинга.
Усложнение ИТ-инфраструктур привело к значительному увеличению объема данных, генерируемых технологическим стеком: от приложений и инфраструктуры, до сети и системы безопасности. Поэтому 78% ИТ-сотрудников считают, что серьезной проблемой в этом году станет преодоление информационного шума, производимого постоянно растущими объемами данных. При этом остается задача определения базовых причин проблем с производительностью. В компаниях уже сегодня пытаются справиться с нарастающим потоком информационного шума и нуждаются в унифицированном решении, которое предоставило бы возможность контролировать всю ИТ-структуру в режиме реального времени.
В то время, как большая часть технических специалистов признают важность мониторинга ИТ-стека, подавляющее большинство бизнес-респондентов считают, что важнейшим результатом внедрения инноваций в текущем году должна стать возможность связывать эффективность технологий с результатами бизнеса, такими как качество обслуживания клиентов, количество совершенных транзакций, объем продаж и общий доход.
Кроме того, почти три четверти опрошенных опасаются, что неспособность связать производительность ИТ с результатами бизнеса приведет их компании к убыткам в 2021 году. А 96% признают, что возможность установить причинно-следственную связь между сквозной наблюдаемостью и бизнес-показателями в режиме реального времени будет иметь важное значение для качества цифрового обслуживания клиентов и ускорения цифровой трансформации.
Стандартные инструменты наблюдения поставляют информацию в огромных объемах, на анализ которой уходит слишком много ресурсов, в то время как техническим специалистам необходима возможность осуществлять мониторинг ключевых показателей и фокусироваться на тех аспектах, которые влияют на основные бизнес-процессы.
В отчете также подчеркивается, что, хотя сотрудники осознают необходимость использования контекстных данных при мониторинге производительности ИТ-инфраструктуры в реальном времени, более половины не имеют необходимых для этого ресурсов и инструментов, а 96% указывают как минимум на одно препятствие для реализации такого подхода в своих компаниях.
При этом ставки высоки как никогда: организациям необходимо связать сквозную наблюдаемость технологического стека с бизнес-показателями в течение 12 ближайших месяцев, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.