Эффективность и результативность работы среднего звена управления — одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкиваются производственные и другие компании, считают аналитики IDC. Причинами этого являются резкое увеличение объемов данных и необходимость ускорения принятия решений. В новом докладе аналитиков IDC рассматривается влияние технологий искусственного интеллекта на принятие решений и преимущества внедрения цифрового инжиниринга — управления деятельностью предприятия на основе надежной системы принятия решений, базирующихся на действиях клиентов и состоянии рынка.
Аналитики указывают на несколько причин, по которым предприятиям необходимо задуматься о преобразовании структуры управления. Во-первых, это медленный и неполный поток информации к лицам, принимающим решения. Информация слишком долго проходит через уровни, на каждом из которых сотрудники сопоставляют, анализируют и интерпретируют данные. Когда же решения приняты, распоряжения вновь движутся на средний уровень управления по той же траектории.
Информация по пути наверх искажается и неверно интерпретируется, поскольку на сотрудников влияют личные цели, KPI и стимулы. В итоге, к тому времени, когда решение дойдет до места, оно может уже устареть. Наконец, на среднем уровне управления зачастую создаются препятствия для обмена информацией в рамках предприятия и, соответственно, для совместной работы.
К 2030 году кадровый резерв среднего звена управления начнет истощаться, полагают аналитики, и вместе с ним будет падать численность среднего звена. В итоге в нем останется лишь несколько человек, управляющих высокоструктурированной системой принятия решений.