В опросе директоров по маркетингу, проведенном аналитиками Gartner, 73% участников заявили, что в 2021 году они намерены развивать бизнес за счет имеющихся клиентов, а не выхода на новые рынки. 39% директоров планируют увеличить продажи имеющихся продуктов, а 34% собираются предложить той же аудитории новые продукты.
Эта стратегия не кроет в себе высокого риска, но и не обещает большой выгоды, отмечают аналитики. Однако директора по маркетингу одновременно ставят масштабные задачи по развитию стратегий, созданных за последний год. Аналитики выделили 11 основных стратегий маркетинга, которые руководители намерены либо масштабировать для ускорения роста бизнеса, либо переработать в соответствии с условиями, сложившимися после пандемии коронавируса, либо оставить в том виде, в каком они были до пандемии, либо, наконец, оставить в прошлом. Все это невозможно сделать одновременно, предупреждают аналитики. Необходимо выбрать наиболее важные и согласующиеся с задачами роста в краткосрочной перспективе стратегии, прочие же пока отложить. Все решения по поводу стратегий должны быть задокументированы, а в течение года следует использовать планирование сценариев для поддержки цикла корректировок стратегий в зависимости от условий.