Операционная эффективность современной телекоммуникационной компании зависит в том числе от сроков разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг. В этом процессе участвует большое количество подразделений и филиалов компании, так что качество их взаимодействия становится важным фактором. «МегаФон» решил детально проанализировать свой бизнес-процесс вывода на рынок новых продуктов.
Как обычно, проект по совершенствованию бизнес-процесса начинается с идентификации проблем и постановки задачи на совершенствование. После проведения 11 интервью с участниками процесса «Управление новым продуктом» состоялся диагностический семинар, на котором консультанты вместе с ответственными сотрудниками из «МегаФона» смоделировали процесс «как есть», определили его «узкие места» и сформировали предложения по совершенствованию процесса. Для пяти основных подпроцессов было выполнено детальное моделирование «как должно быть».
Проект выполнен за два месяца. Такой оперативности способствовала высокая степень вовлеченности в работу сотрудников «МегаФона» на всех этапах. В дальнейшем «МегаФон» сможет проводить работы по совершенствованию процессов самостоятельно, привлекая внешних консультантов только для аудита.
На основе созданных моделей процесса будут сформированы рабочие регламенты, которые позволят участвующим в процессе сотрудникам выполнять бизнес-процесс с максимальной эффективностью.