Вестник цифровой трансформации

Искусственный интеллект может стать главной угрозой финансовой стабильности
Искусственный интеллект может стать главной угрозой финансовой стабильности




18:46 20.08.2018 (обновлено: 13:33 04.10.2018)  |  4209 просмотров



Искусственный интеллект — неотъемлемая часть четвертой промышленной революции, которая должна значительно изменить мир финансов.

Развитие искусственного интеллекта способно в корне изменить финансовую индустрию и предоставить клиентам более персонализированные услуги. Такая технологическая революция таит в себе серьезную угрозу, считают эксперты Всемирного экономического форума и консалтинговая компании Deloitte — авторы доклада о том, как искусственный интеллект и машинное обучение могут повлиять на финансовый мир.

Авторы доклада «Новая физика финансовых услуг» изучили разные сценарии того, как ИИ и машинное обучение могут быть применены на практике в будущем и к каким последствиям это может привести.

Отмечается, что ИИ изменит набор характеристик, которыми должен будет обладать успешный бизнес в сфере финансов. Если раньше успешность во многом зависела от объема портфеля активов, то в будущем в выигрыше будут оставаться, прежде всего, компании с наибольшей базой данных. ИИ необходимо как можно больше знаний для повышения эффективности.

На место «массового производства», то есть выработки стандартных пакетов услуг и их распространения среди клиентов, придет более персонализированный подход. Он станет возможен, опять же, благодаря ИИ.

Могут исчезнуть банковские счета в традиционном виде. На смену решениям человека о том, как тратить свои сбережения, может прийти алгоритм, который будет автоматически распределять средства клиента. Например, часть из них будет отправлена на погашение кредита и снижение процентной ставки, часть будет откладываться в виде сбережений или инвестироваться в финансовые продукты. Наконец, деньги клиента могут быть потрачены на повседневные нужды.

Все это будет основано на автоматическом анализе большого объема данных обо всех финансовых возможностях и обязанностях клиента. Пока, правда, реализация такого сценария на практике невозможна — финансовым институтам запрещено проводить операции без согласия и ведома клиента.

В свою очередь, страховые компании смогут не только оперативно реагировать на страховые случаи, но и работать на опережение, выстраивая несколько «линий обороны». Например, с помощью умных датчиков предупреждать клиента о том, что он оставил окно открытым, а по прогнозу погоды ожидается дождь.

В случае обнаружения угрозы страховая компания также сможет предложить клиенту включить дополнительный пункт в договор страхования. В случае же удаленной фиксации ущерба при помощи датчиков, страховая компания будет автоматически осуществлять страховые выплаты.

Вместе с тем авторы отмечают, что для обучения и эффективной работы ИИ нужна более полная картина, то есть доступ к большому объему данных. И речь идет не только о базах, которые есть в распоряжении одного финансового института.

В перспективе ИИ потребует, чтобы была создана единая база данных. Понятно, что у такой базы данных должно быть очень много точек доступа, ведь на рынке огромное количество игроков. И, значит, местом ее хранения станет, скорее всего, облачный сервер, что превращает ее в желанную цель для хакеров, которые могут совершить всего одну успешную массированную атаку, чтобы привнести хаос во всю мировую финсистему, заключают авторы доклада.

Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование Искусственный интеллект Машинное обучение AI2018

На ту же тему: