Компании требовалось, с одной стороны, минимизировать принятие на страхование высокорисковых клиентов, а с другой – удержать долю своего портфеля на рынке, снизив вероятность ложной тревоги в процессе предстраховой оценки рисков и тем самым оставив в портфеле страхователей с приемлемым уровнем риска. По итогам проведенного анализа мирового опыта применения аналитических технологий в страховании, сотрудники «Ингосстраха» выявили четкий тренд на использование дополнительных источников информации о клиентах и инструментов углубленной аналитики, что ранее главным образом было характерно для банков. По результатам анализа было принято стратегическое решение о развитии в компании направления Big Data и внедрении специализированной аналитической платформы для всестороннего анализа больших объемов внутренних и внешних данных, в том числе неструктурированных.
В качестве поставщика аналитической платформы была выбрана компания SAS. В пользу ее инструментов говорили широкие функциональные возможности предложенного решения, легкость интеграции создаваемых аналитических моделей с существующими бизнес-процессами компании, а также результаты пилотного проекта.
Уже на начальном этапе проекта было принято решение использовать внешние данные, в частности, открытые данные из Интернета. Внедренные в компании инструменты текстовой аналитики SAS позволяют учитывать неструктурированные общедоступные данные и тем самым собирать более широкий профиль клиента. Настроенные в компании аналитические модели интегрированы с ранее внедренной системой принятия решений в реальном времени.
Уже после интеграции аналитической платформы SAS в ИТ-ландшафт «Ингосстраха» было запущено несколько новых пилотных проектов, которые также показывают обнадеживающие результаты. Сейчас мы планируются работы по развитию направления углубленной аналитики.