В настоящее время VR применяется в МГИМО для обучения английскому языку, разрабатываются сценарии для немецкого, а в ближайшей перспективе планируется внедрение технологии в обучение другим языкам, включая восточные.
Проект стартовал в 2022 году с пилотного внедрения в течение 2,5 месяцев и включал две экспериментальные и одну контрольную группы. Всего в пилоте приняли участие 250 студентов четырех факультетов МГИМО-Одинцово. С помощью VR-очков обучающиеся взаимодействовали с виртуальным носителем языка, проговаривая варианты ответа и отрабатывая лингвистические конструкции. Пилотный проект включал несколько этапов: разработку интерактивных учебных сценариев, их апробацию, внедрение в процесс обучения в разных форматах и оценку результатов, в том числе, в сравнении с традиционными методами обучения.
Одна из сложностей проекта — отсутствие аналогов VR-методик и исследований эффективности применения VR для изучения языков. Поэтому преподаватели МГИМО самостоятельно разработали сценарии на платформе VR Supersonic, адаптируя их под образовательный процесс.
Как отмечает Елена Козловская, директор Одинцовского филиала МГИМО, в ходе проекта увидели не только живой интерес студентов и преподавателей и их вовлеченность, но и зафиксировали реальный рост академической успеваемости. Для преподавателей проект ознаменовал начало нового этапа профессионального роста. Они не только освоили передовые методы обучения и научились писать сценарии для VR-платформы, но и стали применять аналитику данных в образовательном процессе и использовать современные инструменты контроля знаний. Внедрение модуля с искусственным интеллектом позволило выйти на качественно новый уровень тренировки спонтанной речи.
По результатам пилотной программы у группы с VR-инструментами доля неуспевающих студентов упала более чем на 40%. Средний рейтинговый балл по иностранному языку вырос на 10 пунктов и составил 75 баллов в 2024 году. Кроме того, уменьшилось число пересдач, повысился уровень посещаемости без принуждения, студенты стали более вовлеченными в образовательный процесс.
Сейчас платформа масштабируется в рамках всего университета МГИМО, в VR занимаются более 500 студентов, подключены группы немецкого языка.
В дальнейшем планируется масштабирование проекта — подключение новых языков, в том числе, восточных, расширение числа факультетов и направлений подготовки, участвующих в программе, а также внедрение VR-технологий в обучение переговорам и другим дисциплинам.