Вестник цифровой трансформации

МГИМО внедрил VR и ИИ в обучение языкам
МГИМО внедрил VR и ИИ в обучение языкам




13:57 19.03.2025  |  1121 просмотров



МГИМО внедрил технологии виртуальной реальности в изучение иностранных языков. Это совместный проект команды VR Supersonic, разработавшей VR-платформу с поддержкой искусственного интеллекта для языковой практики, и лингвистической лаборатории МГИМО-Одинцово.

В настоящее время VR применяется в МГИМО для обучения английскому языку, разрабатываются сценарии для немецкого, а в ближайшей перспективе планируется внедрение технологии в обучение другим языкам, включая восточные.

Проект стартовал в 2022 году с пилотного внедрения в течение 2,5 месяцев и включал две экспериментальные и одну контрольную группы. Всего в пилоте приняли участие 250 студентов четырех факультетов МГИМО-Одинцово. С помощью VR-очков обучающиеся взаимодействовали с виртуальным носителем языка, проговаривая варианты ответа и отрабатывая лингвистические конструкции. Пилотный проект включал несколько этапов: разработку интерактивных учебных сценариев, их апробацию, внедрение в процесс обучения в разных форматах и оценку результатов, в том числе, в сравнении с традиционными методами обучения.

Одна из сложностей проекта — отсутствие аналогов VR-методик и исследований эффективности применения VR для изучения языков. Поэтому преподаватели МГИМО самостоятельно разработали сценарии на платформе VR Supersonic, адаптируя их под образовательный процесс.

Как отмечает Елена Козловская, директор Одинцовского филиала МГИМО, в ходе проекта увидели не только живой интерес студентов и преподавателей и их вовлеченность, но и зафиксировали реальный рост академической успеваемости. Для преподавателей проект ознаменовал начало нового этапа профессионального роста. Они не только освоили передовые методы обучения и научились писать сценарии для VR-платформы, но и стали применять аналитику данных в образовательном процессе и использовать современные инструменты контроля знаний. Внедрение модуля с искусственным интеллектом позволило выйти на качественно новый уровень тренировки спонтанной речи.

По результатам пилотной программы у группы с VR-инструментами доля неуспевающих студентов упала более чем на 40%. Средний рейтинговый балл по иностранному языку вырос на 10 пунктов и составил 75 баллов в 2024 году. Кроме того, уменьшилось число пересдач, повысился уровень посещаемости без принуждения, студенты стали более вовлеченными в образовательный процесс.

Сейчас платформа масштабируется в рамках всего университета МГИМО, в VR занимаются более 500 студентов, подключены группы немецкого языка.

В дальнейшем планируется масштабирование проекта — подключение новых языков, в том числе, восточных, расширение числа факультетов и направлений подготовки, участвующих в программе, а также внедрение VR-технологий в обучение переговорам и другим дисциплинам.

Теги: Автоматизация предприятий Цифровая трансформация AR/VR

На ту же тему: