Вестник цифровой трансформации

В Gartner сформулировали шесть стратегий успешной работы директора по данным
В Gartner сформулировали шесть стратегий успешной работы директора по данным




10:45 19.02.2019  |  6508 просмотров



Советы аналитиков призваны помочь тем, кто занял новую должность, о которой не говорили в университетах.

Роль директора по данным в крупной организации зачастую требует навыков опытного канатоходца — способности оставаться устойчивым, но гибким. И тем, и другим требуется умение балансировать, выполняя требования множества заказчиков, адаптируясь к изменениям внутри компании и оставаясь открытым к инновациям.

Посты директоров по данным (Chief Data Officer, CDO) сейчас занимают как ветераны с многолетним опытом работы с данными, так и специализировавшиеся в вопросах аналитики данных недавние выпускники университетов. Работа директора по данным может быть одной из самых сложных в любой организации. Аналитики Gartner сформулировали шесть основных стратегий, которые помогут директору по данным справиться с возрастающими потребностями в данных и результатах их анализа.

  1. Объявить «хартию» организации, опирающейся на данные. В ней должно содержаться краткое описание видения такой организации, декларация миссии и объяснение принципов анализа данных для тех, кто не является специалистом в этой области. В хартии следует указать практические результаты для бизнеса, проясняющие намерения, область и направление работы.
  2. Использовать бимодальный подход. По определению Gartner, бимодальный подход — это использование двух отдельных режимов работы с ИТ, один из которых направлен на обеспечение стабильности, а другой — на поддержку гибкости и инноваций. Между ними необходимо поддерживать равновесие.
  3. Выбрать стратегию, составить план, указать критический путь. Необходимо согласовать стратегию управления информацией с планом работы и составить интегрированный план с учетом взаимозависимостей между важнейшими инфраструктурными проектами, что особенно важно при смене архитектуры хранения данных с традиционной на виртуализованную.
  4. Проводить ежеквартальные обсуждения стратегии, плана и критического пути с основными заинтересованными сторонами. Регулярная инвентаризация позволяет выявить новые источники данных, сценарии использования, алгоритмы и инструменты.
  5. Стать центром притяжения для всех проектов в области данных и их анализа — либо участвуя в процессе решения проблем в непосредственном окружении, либо узнавая и сообщая всем о происходящем в сообществе специалистов по данным. Нужно поощрять самостоятельный анализ данных, что позволит увеличить число специалистов и снизить нагрузку на основную группу.
  6. Создавать альянсы. Директору по данным надо поддерживать контакты с руководителями ИТ-департамента и других подразделений, работа которых не входит в его зону ответственности. Это особенно важно, когда задачи анализа начинают требовать создания широкой экосистемы данных, получаемых из внешних источников — от брокеров данных и социальных и открытых источников.
Теги: Data Science Gartner Директор по данным

На ту же тему: