Наиболее популярные способы поиска работы в социальных сетях, которые отмечали респонденты — это поиск вакансий в тематических сообществах (69% опрошенных), отклик в постах на официальной странице работодателя или в группе работодателя (36% респондентов), личные сообщения работодателю через официальную страницу или группу (19% респондентов).
Через сообщения в соцсетях общались с работодателями более половины респондентов в возрасте 16-24 лет, 48% пользователей рунета в возрасте 25-34 лет, 44% — в возрасте 35-44 лет.
Чуть больше трети опрошенных (38%) общались с потенциальным работодателем через личные сообщения в социальных сетях. Интересно отметить, что чем младше соискатели, тем выше доля тех, кто переписывается с работодателем через личные сообщения. А среди мужчин доля тех, кто общался с потенциальным работодателем в личной переписке выше, чем среди женщин.
Большинство соискателей считают удобной возможность общаться с потенциальным работодателем в социальных сетях. Среди преимуществ такой переписки пользователи отмечают скорость общения, возможность увидеть, прочитано отправленное сообщение или нет. Также респонденты отмечали, что общение с работодателем в соцсетях менее стрессовое, атмосфера общения более дружелюбная, есть возможность обдумать каждое слово и только потом отправить сообщение.
Среди недостатков общения с потенциальными работодателями в социальных сетях респонденты отмечали необходимость смешивать личную и рабочую жизнь в одном месте (38%), работодатель видит когда соискатель онлайн (29%), а также то, что приходится скрывать от работодателя личную информацию (25%).
Интересно отметить, что среди опрошенных москвичи на 27% чаще находили работу через социальные сети, чем жители других городов.