Вестник цифровой трансформации

Компаниям нужна цифровая этика
Компаниям нужна цифровая этика




20:40 17.08.2017  |  5142 просмотров



Компании во всем мире должны следовать этическим принципам, чтобы заслужить доверие общества в эпоху цифровых технологий. Исследование «Этика и доверие в эпоху цифровых технологий», проведенное ассоциацией ACCA среди финансистов, аудиторов, бухгалтеров и предпринимателей, было посвящено тому, как бизнес реагирует на новые этические вызовы времени: атаки программ-вымогателей, криптовалютные операции, а также споры в области интеллектуальной собственности и конфиденциальности клиентов.

90% российских респондентов согласились с тем, что этичное поведение помогает завоевать доверие в эпоху цифровых технологий. Почти две трети опрошенных призвали к этике на уровне топ-менеджмента, при этом большинство (54%) выступило за создание нового этического кодекса для эпохи цифровых технологий.

Отчет включает в себя серию коротких тематических исследований, в которых рассматриваются этические вопросы в цифровой сфере, встречающиеся в работе бухгалтеров и аудиторов. В нем рассматриваются пять основополагающих принципов, сформулированных Комитетом по международным стандартам этики для бухгалтеров (IESBA). Этими принципами являются честность, объективность, профессиональная компетентность и внимательность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

Как отмечают аналитики, цифровой век порождает новые дилеммы, для которых трудно найти решения. Если в своем бизнесе компания сталкивается с такими вопросами, как, например, необходимость приема биткоинов или внедрения облачных инструментов для ведения клиентской информации, то эти вопросы должны решаться здесь и сейчас.

Теги: Автоматизация предприятий Цифровая трансформация