В одном из ключевых подразделений — Единой сбытовой организации «Алроса» —требовалось повысить качество процессного и операционного управления. С помощью платформы Citeck компания автоматизировала процесс продажи алмазов, непосредственно связанный с жизненным циклом контракта. Первичным проектированием решения занималась команда SL Soft, дальнейшие корректировки вносили сотрудники «Алроса».
Важным фактором при выборе BPM-системы была возможность самостоятельно поддерживать и развивать платформу силами сотрудников, и система Citeck полностью отвечала этому требованию. Ее инструменты low-code и понятный интерфейс позволили начать полноценную работу с платформой сразу после недельного обучения.
Среди других требований к BPM-системе были интеграционные возможности, микросервисная архитектура, открытость исходного кода для аудитов службы безопасности и наличие продукта в Едином реестре российских программ для ЭВМ и БД. Также, помимо автоматизации и возможности быстрого внесения изменений в процессы, требовалась углубленная процессная аналитика, охватывающая все задействованные системы, а не только BPMS. Важным условием была возможность мониторинга бизнес-процесса в реальном времени на предмет его исполнения, возможных ошибок, узких мест и других показателей эффективности из всех систем, через которые проходит процесс. Иными словами, «Алроса» также нуждалась в Process Mining — системе постоянного контроля и оптимизации сквозных процессов.
Для «Алроса» был расширен набор инструментов для оптимизации бизнес-процессов: к тепловой карте и счетчикам задач добавились KPI на шаги бизнес-процесса, которые можно увидеть как в отчете, так и на схеме. KPI при этом можно настроить не только на участки бизнес-процесса, проходящие в контуре платформы, но и на этапы из других систем, так как Citeck агрегирует всю информацию в одном окне и контролирует сквозной процесс от его старта до завершения.