Технологии RPA (Robotic process automation) позволяют заменить оператора внутренних бизнес-процессов программными средствами роботизации без изменений и доработок существующих ИТ-систем. Робот выполняет те же действия, что и оператор, но круглосуточно и без ошибок, отмечают в банке.
Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA. Для работы с роботизированными программами «Альфа-банк» использует платформу Blueprism.
Банк уже роботизировал семь операционных процессов и сэкономил около 20 млн руб. К концу года число роботизированных процессов вырастет до 30, что позволит не расширять штат сотрудников. Сейчас банк передал роботам такие операции, как обработка платежей юрлиц и физлиц, обработку неопознанных платежей, разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям, а также проводки финансирования контактов и ответы на типовые запросы.
Следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) — расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта.
Как отметила Мария Шевченко, главный операционный директор «Альфа-Банка», благодаря роботам появится возможность обеспечить запланированное в стратегии банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока. Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему, и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации.