В 2015 году компания «О'Кей» начала процесс комплексной бизнес-трансформации параллельно с полной реорганизацией ИТ-инфраструктуры с целью вывести бизнес компании на качественно новый уровень. Масштабная трансформация, помимо опорных информационных систем, затронула все процессы сети, управляющие информационной базой и рекламными кампаниями, кластеризацией магазинов, ассортиментным, категорийным и финансовым планированием, ценообразованием, полочным пространством и закупками, взаиморасчетами с поставщиками и прогнозированием продаж.
Партнером проекта по трансформации ИТ-инфраструктуры и внедрению ERP-системы в ретейле стала ГК «Корус Консалтинг». Компания предложила оставить в качестве ядра Microsoft Dynamics AX с использованием новой версии платформы 2012 R3, которая позволяет полностью автоматизировать все ключевые бизнес-процессы ретейла.
Был разработан уникальный интеграционный модуль, позволяющий практически в онлайн-режиме обмениваться данными между версиями ERP-системы.
Новая система позволяет выполнять большую часть операций в магазинах с помощью терминалов сбора данных (ТСД), что повышает скорость и точность планирования в процессах пополнения торгового зала. Реализация процесса корректировки и уценки с помощью ТСД, а также интеграция с системой POS существенно повысила оперативность получения информации об актуальных товарных остатках, в том числе в режиме онлайн.
В ходе проекта была создана единая система формирования заданий на выполнение операций, их распределение соответствующим категориям сотрудников магазина и централизованный контроль их исполнения. Система управления заданиями, снабженная оперативными данными и широкой аналитикой, позволяет своевременно выполнять рутинные операции и реагировать на сбои в процессе. Также благодаря системе растет эффективность работы каждого сотрудника магазина, что в дальнейшем будет отражено в системе KPI.
После пилотного запуска в октябре 2017 года начался процесс тиражирования решения на всю сеть гипермаркетов.