У «Азбуки вкуса» более 1,5 тыс. поставщиков, от которых ежемесячно поступает порядка 400 тыс. закрывающих документов по поставкам. Чтобы ускорить обработку документов и свести к минимуму издержки, компания интегрировала сервис «Контур.EDI» в свою ERP-систему на базе Navision. За счет этого удалось автоматизировать прием от поставщика закрывающих документов, поскольку они сразу попадают в ERP, где автоматически сопоставляются с данными приемки сети. Кроме того, ретейлеру удалось избежать массового переобучения сотрудников, поскольку они продолжают работать с EDI-сообщениями и бухгалтерскими документами в привычной для себя программе.
Сегодня сеть использует EDI-цепочку: ORDERS (заказ) — ORDRSP (ответ на заказ) — DESADV (уведомление об отгрузке) — RECADV (уведомление о приемке) — электронные счет-фактура и ТОРГ-12. Такая цепочка исключает ручной труд при заказе и дает возможность поставщику выставить максимально точные закрывающие документы по поставке. В большинстве случаев закрывающие документы, которые «Азбука вкуса» получает от поставщиков по этой схеме, автоматически и без расхождений связываются с данными учетной системы.
Быстрый документооборот выгоден и поставщикам, поскольку ускоряет для них оплату: как правило, торговые сети оплачивают полученный товар после подписания закрывающих документов. Кроме того, с электронными юридически значимыми документами поставщики удобно и быстро получают факторинговое и кредитное финансирование.