Вестник цифровой трансформации

Российские компании покупают отечественное ПО
Российские компании покупают отечественное ПО




14:35 12.10.2022  |  3463 просмотров



Интернет-ретейлер «Ситилинк» зафиксировал рост спроса на отечественные программные продукты. За период с 19 по 25 сентября продажи российского ПО выросли вдвое по сравнению с предыдущей неделей.

Специалисты «Ситилинк» отмечают, что спрос на отечественные программные продукты активно растет, как среди розничных клиентов, так и среди юридических лиц. Во II квартале продажи российского программного обеспечения (в натуральном выражении) выросли на 10% среди корпоративных клиентов по сравнению с I кварталом. При этом в III квартале продажи выросли уже на 20% по сравнению со II кварталом. Эксперты отмечают, что цифры роста разгоняются. Для сравнения розничные клиенты стали приобретать отечественные программные продукты примерно на 25% чаще в III квартале, чем в предыдущем.

Проведенное исследование подтверждает тренд. Опрос корпоративных клиентов показал, что 48% респондентов готовы переходить на товары отечественных производителей и чаще смотрят на российские бренды.

Как подчеркивают аналитики, популярность российского ПО возрастает из-за приостановки деятельности некоторых иностранных производителей. Многие компании уже сейчас задумываются перейти на софт отечественного производства. Выбор перед ними сейчас стоит крайне сложный. С одной стороны – привычные интерфейсы производителей, которые официально объявили о приостановке своей деятельности на территории России и оставили клиентов без поддержки и обновлений. С другой стороны, отечественные производители, с продуктом которых ряд клиентов не был знаком до сих пор, но с ними можно быть уверенными в завтрашнем дне.

Наиболее популярны среди юридических лиц российские операционные системы на рынке от производителей Astra Linux, BaseAlt и «Ред Софт». Так, продажи «Ред ОС» в «Ситилинке» запущены с конца прошлого года. В III квартале продажи корпоративным клиентам данной операционной системы выросли в натуральном выражении на 7% по сравнению с II кварталом.

Среди производителей антивирусов лидером был и остается отечественный Kaspersky как среди розничных, так и среди корпоративных клиентов. Продажи данного продукта корпоративным клиентам в III квартале по сравнению с предыдущим выросли примерно на 20%.

Теги: Импортозамещение