До использования SAP Ariba уведомления о проведении закупочных процедур размещались на сайте. Приглашение поставщиков к участию и получение предложений от них происходило по электронной почте, а база контрагентов велась каждым менеджером самостоятельно в виде таблицы. Коммуникация и получение коммерческих предложений осуществлялись через электронную почту, а конкурентные таблицы формировались вручную.
Сегодня компания управляет поставщиками на системной и автоматизированной основе, имеет единую базу контрагентов, в которой содержатся более 5 тыс. организаций. Выбор поставщика проходит с помощью анализа по различным критериям, через онлайн-аукционы. Кроме того, в компании ведется аналитическая отчетность по закупкам с необходимой детализацией.
Как признает Дмитрий Бояркин, директор по закупкам «Уралхим», с помощью нового решения удалось вывести функцию закупок на качественно новый уровень. Было крайне важно обеспечить прозрачность и эффективность закупок, исключить человеческий фактор, внедрить категорийный менеджмент и повысить производительность персонала. Первые результаты на проекте полностью подтвердили ожидания руководства.
Центральной задачей, которую было необходимо решить, стала интеграция системы с шестью ERP-системами предприятий «Уралхима» и системой документооборота. Данное решение заложило основу для дальнейшей автоматизации и развития функционала снабжения. В дальнейшем компания планирует продолжить развитие проекта в области расширения возможностей взаимодействия с поставщиками и управления договорами.