Оказалось, что наиболее часто среди «айтишниц» встречаются женщины с именем Екатерина, самая популярная занимаемая должность — инженер-тестировщик, а большинство из опрошенных получили высшее техническое образование. Выбор профессии в ИТ для 38% связан с перспективностью сферы и высокой оплатой труда, а 37% респондентов начали работать в ИТ сразу с момента получения профильного образования. К тому же, именно обучение в вузе, по мнению 74% участниц опроса, внесло наибольший вклад в их профессиональное развитие и карьеру в индустрии.
Девушек в ИТ больше всего мотивируют интересные задачи (9,1 балл из 10) и атмосфера в коллективе (8,5). А из самых значимых качеств, которые им помогают при решении задач, респонденты выделили гибкость к меняющимся условиям (77%), умение работать в режиме многозадачности (67%), навыки нетворкинга (57%). Кроме того, в ходе исследования аналитикам удалось выяснить, что, чем выше уровень позиции девушек, тем меньше для них важны уровень материальный мотивации, социальный пакет и возможность уделять достаточно времени семье и близким.
Тем не менее, согласно исследованию, девушки продолжают сталкиваться с трудностями, вызванными на почве стереотипов о женщинах в ИТ. Например, 56% респондентов хотя бы раз получали в свой адрес утверждение, что «технологии не для девушек». Это может быть одной из причин, почему ИТ-должности сегодня занимают преимущественно мужчины, и как следствие — 65% девушек-респондентов рассказали, что работают в исключительно мужском коллективе. Это не случайно, ведь по данным аналитической компании Statista, доля женщин, работающих в ИТ, составляет около 15% во всем мире. Также 40% опрошенных отметили, что сталкивались с ситуацией, когда при равных ситуациях в работе предпочтение между кандидатами разного пола было отдано мужчине. А с эффектом «стеклянного потолка» в своей карьере сталкивалась почти треть респондентов (31%).
Женщины в ИТ чаще выбирают путь эксперта или наставника, чем вертикальный карьерный рост. Стать экспертом в своей специализации хотят 73%, в то время как цель достичь более высокой ступени в компании есть лишь у 22% опрошенных. 15% хотят получить опыт для открытия собственного бизнеса.
В условиях пандемии и режима социального дистанцирования многие ИТ-компании продолжают работать онлайн, поэтому отдельный блок вопросов был посвящен «удаленке». Так, 56% девушек хотели бы работать в гибридном режиме, совмещая онлайн и офлайн офисы, 27% комфортнее работать исключительно из дома, и лишь 3% желают вернуться в обычные для них офисы. При этом 46% ИТ-женщин согласились с тем, что число рабочих задач на «удаленке» возросло, а для трети этот показатель остался прежним.