В 2016 году было принято решение о выделении российского подразделения «Эгмонт» в самостоятельную компанию. В рамках реорганизации требовалось выполнить разделение ИТ-инфраструктур, а также обеспечить самостоятельность ИТ-сервисов, которые «Эгмонт Россия» традиционно получало из европейской штаб-квартиры. Проанализировав затраты на строительство собственной серверной инфраструктуры, а также внедрение и последующее обслуживание всех необходимых ИТ-сервисов, руководством была поставлена задача значительного снижения капитальных и эксплуатационных расходов, но с сохранением всего необходимого функционала.
Для решения поставленной задачи «Эгмонт Россия» обратилось в «ЛанКей». С целью сокращения капитальных расходов ее специалисты предложили полностью отказаться от приобретения серверного оборудования и программного обеспечения и мигрировать все основные бизнес-сервисы в своё облако LanCloud, оставив внутри компании минимальное количество уже имеющихся серверов.
С целью снижения не только капитальных, но и операционных расходов было решено арендовать в облаке не виртуальные серверы (IaaS), а воспользоваться готовым пакетом SaaS-сервисов Cloud Office. Он включает в себя такие сервисы, как электронная почта на базе Microsoft Exchange, коммуникации, видеоконференции и IP-телефония на базе Microsoft Skype for Business, совместную работу с документами на базе Microsoft SharePoint.
В совокупности весь проект занял около 4 месяцев. В ходе проекта была проведена миграция данных из европейских серверов в облако LanCloud, после чего было выполнено переключение пользователей на работу с новыми сервисами. Это позволило обеспечить непрерывную работу основных сервисов, как для внутренних, так и для удаленных сотрудников.
Как отмечает Евгений Салтыков, ИТ-менеджер «Эгмонт Россия», использование облачных сервисов позволило сократить капитальные расходы почти в восемь раз, а операционные расходы – почти вдвое.