ГМК «Норильский никель» начал применять роботизацию бизнес-процессов. Роботы, созданные на базе RPA-платформы UiPath, выполняют часть рутинных работ, повышая производительность труда сотрудников и позволяя им сфокусироваться на более сложных и комплексных задачах.
«Норникель» начал программу роботизации в начале 2018 года после реализации пилотного проекта по разработке специального робота для автоматизации формирования справок 2-НДФЛ. На сегодняшний день в компании создан специальный центр компетенций с отдельным штатом специалистов, которые анализируют потребности подразделений в автоматизации процессов и создают роботов для решения этих задач.
В результате сотрудничества в эксплуатацию уже введены 60 роботов. Все они относятся к категории Unattended, то есть требуют участия пользователей только для составления расписания и анализа в случае сбоев. Первыми были созданы роботы для решения типичных рутинных задач: составления различных типов справок, включая НДФЛ и справки с места работы, а также базовых бухгалтерских процессов. Впоследствии компания стала разрабатывать роботов для решения более сложных вопросов, например, для взаимодействия с поставщиками (закупки и снабжение) и автоматизации части функций службы безопасности, а также для помощи в оформлении заявок на средства индивидуальной защиты для производства. Помимо этого, в пилотной стадии находятся несколько Attended-проектов.
Как подчеркивает Лиана Ермишина, директор ИТ «Норникеля», в рамках проводимой работы для компании важно не количество созданных роботов, а получение реального экономического эффекта от применения RPA. Для оценки результатов от внедрения в компании создан комитет по роботизации под председательством вице-президента по экономике.
На сегодняшний день роботы уже помогли компании сэкономить более 10 тыс. человеко-дней, взяв на себя 479 тыс. операций. Наиболее активно их применяли в 2020 году, когда автоматизация оказалась не только удобным, но и безопасным способом продолжать работу в условиях пандемии. «Норникель» продолжает активно развивать это направление: за первые три месяца 2021 года RPA-решения выполнили еще 142 тыс. операций — это 3,3 тыс. человеко-дней и почти четверть от прошлогоднего результата.