HR-платформа, разработанная в «Самолете», обеспечивает цифровизацию организационного управления и всех основных HR-процессов компании: рекрутинга, оформления, адаптации, развития, управления вознаграждениями, оценки, учета рабочего времени, кадровых сервисов и др. В рамках платформы была создана редкая для HCM-решений система управления и моделирования структуры штатного расписания, которая позволяет руководителям в гибком формате управлять своим штатом, при этом все операции автоматически отражаются в учете. Отдельно стоит отметить, что Team by Samolet учитывает все требования российского законодательства, в частности в области кадрового делопроизводства и ежегодного планирования отпусков.
Разработкой HR-платформы «Самолет» занимался с 2022 года, когда многие иностранные разработчики покинули отечественный рынок и появилась необходимость оперативно найти адекватную замену ушедшим сервисам. HCM-систем, соответствующих требованиям и стандартам крупных компаний и готовых работать с большими объемами данных по персоналу на тот момент на рынке не было, поэтому было принято решение разрабатывать собственный продукт. Ядро продукта – кадровые сервисы – были реализованы за два месяца. Сегодня решение полностью закрывает все процессы HR-цикла и базовый HRM-функционал и позволяет не только автоматизировать рутинные операции, экономя время команды, но и закрыть более сложные задачи по управлению талантами.
При разработке системы фокус делался создание единого сквозного процесса, охватывающего все время пребывания сотрудника в компании – от отклика на вакансию до расставания. Такой комплексный подход и сбор данных на всех этапах позволяют получать более полную предиктивную аналитику, а также соединяют в единое целое процессы из основных блоков: рекрутмента, управления, развития и мотивации. Идея продукта заключается в том, чтобы с помощью ИТ-инструментов сделать каждый из этапов пути максимально комфортным для работодателя и персонала. Регулярно проводимые опросы, встроенные в саму платформу, подтверждают успешность такого подхода. Так, платформой пользуются уже более 10 тыс. сотрудников, 50% которых – ежедневно. При этом команде удается поддерживать уровень удовлетворенности пользователей (CSI) на уровне 8,6 (из 10), что является очень прогрессивным показателем.
За 2023 год платформа позволила сэкономить порядка 300 млн руб. только на автоматизации кадровых заявок для сотрудников.