Исследование показало, что мы входим в новую эру сотрудничества человека и машины, и ожидания относительно этого периода со стороны бизнеса разделились.
Половина из 3800 опрошенных руководителей из разных стран полагают, что автоматизированные системы освободят время их сотрудников, в то время как другая половина респондентов считает иначе. 42% ожидают, что вследствие передачи рутинных задач машинам они станут получать больше удовольствия от работы; с ними не согласны 58% респондентов.
Количественный анализ, выполненный аналитической компанией Vanson Bourne, подтверждает выводы исследования The Next Era of Human-Machine Partnerships, выполненного ранее Институтом будущего IFTF по заказу Dell Technologies. В рамках этого исследования прогнозируется, что к 2030 году новые технологии изменят взаимодействие человека с машинами, сделают его глубоким и насыщенным. В исследовании, руководители компаний практически едины во мнении: 82% из них ожидают, что в течение пяти лет люди и машины объединятся и будут работать как единые команды в своих организациях.
Участники опроса разделились во мнении относительно того, что ожидает нас в будущем — новые возможности или угрозы, — и, следовательно, есть ли необходимость снизить эти риски. 48% заявили, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше мы потеряем в случае кибератак. 52% об этом не беспокоятся; 50% выступают за конкретные сценарии действия на случай выхода автономных машин из строя, другая половина воздержалась от комментариев; 45% считают, что компьютеры должны будут уметь различать хорошие и плохие команды. 55% не видят в этом необходимости.
Многие компании достаточно медленно внедряют цифровые технологии в свою деятельность и мало внимания уделяют этим технологиям. Только 27% компаний внедрили цифровые технологии во все свои бизнес-процессы. 42% не могут ответить на вопрос, смогут ли они оставаться конкурентоспособными в следующее десятилетие. Большинство компаний (57%) не успевают за темпом изменений.
Основные препятствия на пути к становлению успешного цифрового предприятия к 2030 году и после: отсутствие цифрового видения и стратегии — 61%; неготовность кадров — 61%; нехватка технологий — 51%; нехватка денег и времени — 37%; законодательство — 20%.
Руководители компаний могут иметь различные мнения о будущем и сталкиваться с разными проблемами на пути преобразования бизнеса, но все они признают необходимость трансформироваться. Большинство из них верят, что в течение пяти лет они достигнут успехов на этом пути несмотря на все сложности, подчеркивается в исследовании.
Участники опроса верят в то, что в течение ближайших пяти лет они достигнут определенных успехов: внедрят эффективные средства киберзащиты — 94%; будут продавать продукты по модели «как сервис» — 90%; окончательно перейдут на программно-конфигурируемую инфраструктуру — 89%; будут проводить исследования и разработки для роста бизнеса — 85%; взаимодействие с потребителями будет осуществляться при помощи виртуальной реальности — 80%; искусственный интеллект поможет предвидеть потребности покупателей — 81%.