Тверской вагоностроительный завод завершил проект внедрения RFID-системы мониторинга и отслеживания процесса производства. Она призвана обеспечить автоматический мониторинг и прослеживание технологического маршрута процесса крупно-узловой сборки тележек и пассажирских и почтовых вагонов и полностью покрыла технологический процесс сборки от сварки рамы кузова до выхода готового вагона.
Отслеживание технологического маршрута начинается в рамно-кузовном цеху со сварки рамы и кузова. Здесь на кузов вагона крепится UHF RFID-метка SMARTRAC Frog 3D, в которую с помощью настольных считывателей Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор и программным обеспечением ITProject Tracking System привязывается к записи в базе данных. Специально для этого проекта в компании «Силтэк» был разработан и произведен защитный корпус-бирка с разъемным хомутом для RFID-метки, прикрепляемой к кузову вагона. Такое решение позволило защитить метку от возможных повреждений во время ее миграции по технологическому маршруту, выдерживая грунтовку, окраску, сушку и т.п., и исключить необходимость ее снимать.
После сборки готовый кузов будущего вагона отправляется в следующий цех для грунтовки и окраски, а затем дальше по технологической цепочке. Прежде, чем вагон будет готов, он должен пройти несколько производственных этапов. RFID-система фиксирует перемещение тележек и вагонов по технологическому маршруту, отклонения от технологического маршрута и время пребывания на каждом этапе производственной цепочки, благодаря 89-ти стационарным UHF RFID-считывателям Impinj Speedway Revolution R420, установленным на входах-выходах в производственные помещения и на технологических постах. Там, где физически нет возможности поставить стационарные считыватели, на заводе используют ручные мобильные UHF RFID считыватели Chainway C72. Собираемая информация обрабатывается и в виде аналитических дашбордов или отчетов выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение от маршрута, автоматически регистрируется системой.